?

Log in

No account? Create an account
 
 
12 April 2018 @ 09:58 pm
Итоги развития информатизации и связи Республики Татарстан в 2017 году  
Этим материалом D-Russia.ru продолжает цикл публикаций руководителей региональных органов власти (http://d-russia.ru/tag/otchety-regionov), ответственных за внедрение информационных технологий.

Об авторе: Роман Александрович Шайхутдинов — заместитель премьер-министра Республики Татарстан — министр информатизации и связи РТ

В 2017 году по отрасли информатизации и связи получен валовый доход в размере 54,9 миллиардов рублей, что составляет 102% от уровня 2016 года (53,86 млрд рублей). Максимальную долю в структуре валового дохода занимают мобильная связь — 37,2%, информационные технологии — 32,8%, фиксированная связь – 21,7%. В 2018 году планируется получение валового дохода в размере 56,6 миллиардов рублей. Доля отрасли информатизации и связи в ВРП Республики Татарстан в 2017 году составила 3,1%.

В развитие основных фондов предприятий отрасли информатизации и связи Республики Татарстан в 2017 году инвестировано 3,2 миллиарда рублей, что на 40% ниже уровня 2016 года (5,3 млрд руб.). В 2018 году планируется обеспечить инвестирование не менее, чем на 3,5 млрд рублей. Выросла по сравнению с 2016 годом доля прибыльных организаций в общем числе организаций отрасли и составила 88,6%.

В 2017 году предприятиями отрасли в бюджеты Российской Федерации и Республики Татарстан перечислены налоговые отчисления в размере 7,5 миллиардов рублей.

Среднемесячная заработная плата работников отрасли по итогам 2017 года выросла на 7% и составила 33 715 рублей. В 2018 году заработная плата должна составить не менее 35 063 рублей, с ростом к предыдущему году на 4%. В отрасли работают 3,4 тысячи организаций с общей среднесписочной численностью более 35 тысяч человек.

Сотовая связь

В Татарстане насчитывается 6,5 миллионов абонентов сотовой связи, эксплуатируются более 14 тысяч базовых станций сотовой связи, 1 428 из которых — введены в эксплуатацию в 2017 году.

Продолжается реализации проекта по строительству на территории республики инфраструктурных опор для совместного размещения оборудования операторами сотовой связи. Такие площадки устанавливаются в социально значимых местах с неудовлетворительным качеством связи. Сегодня в Татарстане насчитывается 137 инфраструктурных площадок, 22 из них введены региональным инфраструктурным оператором «МИГ» в Набережных Челнах, Нижнекамске и трех муниципальных районах республики. В 2018 году работы начнутся и в Казани.

Мобильные сети сейчас переживают новый этап развития высокоскоростных технологий на базе стандартов пятого поколения 5G. В 2018 году будут тестироваться возможности 5G на территории Иннополиса и Казани.

Интернет

Согласно статистике Росстата, Татарстан на протяжении трех лет остается лидером в Приволжском федеральном округе по количеству абонентов фиксированного скоростного доступа в сеть Интернет. Сегодня в республике их более 1 миллиона. По итогам 2017 года уровень проникновения проводного широкополосного доступа в Интернет составил 76%.

В 2017 году в Татарстане завершен федеральный проект по устранению цифрового неравенства в субъектах России. Жители 676 населенных пунктов –около 250 тысяч человек — получили возможность пользоваться услугами широкополосного доступа в сеть Интернет через Wi-Fi. Кроме того, более 11 тысяч домохозяйств подключены к широкополосному доступу в сеть Интернет по волоконно-оптическим линиям связи, проложенным в 222 населенных пунктах.

Почтовая связь

В 2017 году в торговых центрах Казани открылись 3 новых отделения почтовой связи S-mini. В текущем году откроются 6 новых отделений почтовой связи, совмещенные с фельдшерско-акушерскими пунктами, а также отделение почтовой связи в новом жилом микрорайоне Казани.

За отчетный период времени наблюдается снижение подписного тиража на центральную, республиканскую и районную печать на 100 тысяч экземпляров в сравнении с показателем прошлого года. При этом подписка на более 7 тысяч изданий — оформлена через Портал госуслуг РТ. Показатель в сравнении с 2016 годом вырос на 17%.

По Республике Татарстан наблюдается значительный рост объема обрабатываемой посылочной почты, который в сравнении с прошлым годом вырос на 34%. Запущенный в промышленную эксплуатацию Казанский логистический почтовый центр увеличит скорость обработки почты, в том числе и международных посылок, и сократит время их доставки до адресатов. В зону обслуживания центра вошли 6 регионов Поволжья (Татарстан, Марий Эл, Чувашская, Удмуртская республики, Самарская и Ульяновская области). Сегодня здесь работают 720 человек, в среднем за сутки центр обрабатывает 500 тысяч почтовых отправлений.

Телевидение

Люди получают оперативную информацию об интересных событиях, происходящих в стране и мире, посредством бесплатного и платного телевидения. В Татарстане 56% домохозяйств охвачены кабельным телевидением, 26% — спутниковым. К IP TV подключены 13% семей.

С учетом развития современных технологий развивается и сеть эфирного вещания. В Татарстане внедрен второй мультиплекс цифрового телевидения с охватом 81,5% домохозяйств. В текущем году совместно с филиалом «РТПЦ Республики Татарстан» предстоит охватить вторым мультиплексом все оставшиеся домохозяйства.

В связи с планируемым переходом на цифровое эфирное вещание важно обеспечить инфраструктуру для приема цифрового сигнала в жилых застройках. Сегодня из 15 тысяч многоквартирных домов республики всего 36% оснащены сетями коллективного эфирного телеприема, позволяющими принимать бесплатные телевизионные каналы в цифровом формате. В данном направлении в муниципальных образованиях предстоит немало работы. Пока модернизация сети запланирована в 2018 году только в Алексеевском, Заинском, Нижнекамском, Нурлатском районах республики.

Качество услуг связи

В течение 2017 года в министерство поступило 707 обращений граждан по качеству оказания услуг связи. Анализ обращений показывает, что жители, для решения возникающих вопросов, активнее пользуются системой «Народный контроль». Так, за 2017 год через данный сервис к нам поступило 63% от числа всех заявлений.

Несмотря на то, что среди всех обращений лидируют обращения по качеству сотовой связи, их число значительно снизилось в сравнении с прошлым годом — благодаря активной работе операторов связи и регионального инфраструктурного оператора.

Перевод подвесных линий связи в подземные коммуникации

С 2011 года в Татарстане ведется целенаправленная работа по переводу подвесных линий связи в подземные коммуникации — это необходимо для повышения надежности связи, обеспечения физической сохранности проводов, защиты информации и улучшения внешнего вида улиц. Процесс, в котором задействованы 24 оператора связи, происходит в 9 городах Татарстана с численностью населения более 50 тысяч человек.

В 2011 году протяжённость подвесных линий в республике составляла 3 627 км — это на 100 км больше расстояния от Казани до Иркутска! За 6 лет ликвидировано больше половины — 1 900 километров «подвесов», из них 170 — в 2017 году. 14 операторов связи полностью демонтировали свои подвесные линии. В данное мероприятие инвестировано порядка 2,8 миллиардов рублей. Оставшиеся линии планируется уложить под землю до 2021 года.

При демонтаже «подвесов» выявляются и бесхозяйственные линии, с 2014 по 2017 годы операторы связи демонтировали 258 км таких линий связи, из них 41 км — в 2017 году. Также упорядочены внутридомовые линии связи в 427 многоквартирных домах Казани.

Татарстан два года подряд занимает лидирующую позицию в рейтинге регионов России по доле граждан, использующих электронные услуги — со значением более 79%, что позволило досрочно исполнить «майский» указа Президента РФ Владимира Путина (подпункт Указа Президента Российской Федерации В.В. Путина от 7 мая 2012 года № 601). Отметим, что средний показатель по РФ составляет 51,3%, по Москве – 64,3% (данные опроса Росстата).

В 2017 году была проведена активная работа над увеличением доли жителей, зарегистрированных в Единой системе идентификации и аутентификации и имеющих доступ к федеральным услугам. Показатель вырос почти в два раза и составил 64,5% (с 34,5% до 64,5%).

В 2017 году в 1,5 раза относительно 2016 года выросло количество электронных услуг, оказанных жителям на портале государственных и муниципальных услуг Татарстана. По целому ряду услуг, например, на получение мер социальной поддержки, более 60% всех заявлений подаются в электронном виде.

Современный мир быстро меняется. Мобильный телефон, социальные сети и мессенджеры становится преобладающей формой потребления информации в интернете.

В настоящий момент ведется работа по созданию единой платформы электронных услуг и сервисов. В 2017 году проведено обновление официальных сайтов – Президента, Правительства, министерств и ведомств. Эти сайты полностью адаптированы для просмотра на экране мобильных устройств, упрощен формат подачи информации. В 2018 году планируется переработать портал госуслуг, мобильное приложение и тематические ресурсы (портал образования, здравоохранения, спорта, мониторинга жилищного фонда и другие) — будет создана единая мобильная точка доступа жителей ко всем электронным сервисам, которые предоставляет государство. Приоритетными темами являются «Дом», «Дети», «Здоровье и спорт». Для жителей будет реализована возможность получить комплексный сервис по этим направлениям, включающий:

Адресное информирование
Подачу заявлений на госуслуги
Оплату услуг
Оценку качества
Элементы социальной сети.

Электронный детский сад

За 2017 год родители совершили 1 миллион 400 тысяч электронных платежей за детский сад на сумму 2 миллиарда 600 миллионов рублей, что на 50% больше, чем в 2016 году. Граждане получили возможность смены детского сада в очереди через Портал госуслуг. Ранее для этого необходимо было обращаться в районный отдел образования.

Также организовано взаимодействие «Электронного детского сада» с банками в части обмена данными по родительской плате в режиме онлайн. Населению стало удобнее оплачивать услуги детского сада через различные каналы банка (мобильное приложение, терминалы), что привело к увеличению объема электронных платежей. 69 тысяч электронных платежей совершено с использованием данного сервиса во время пилотной работы.

Система в 2017 году во второй раз стала призером в номинации «IT в образовании» на Всероссийском конкурсе «ПРОФ-IT».

Система «ЗАГС»

Услуги ЗАГС одни из самых востребованных на Портале госуслуг. В 2017 году население подало более 196 тысяч электронных заявлений, что составило 75% от общего количества поданных заявлений в органы ЗАГС. А 97% заявлений на регистрацию брака будущие молодожены в 2017 году подали полностью в электронном виде.

Региональная система «ЗАГС» работает с 2008 года. В прошлом году принято решение распространить опыт Республики Татарстан на всю Россию – создана федеральная система ЕГР ЗАГС. Все органы ЗАГС Республики Татарстан перейдут на работу в федеральную систему. Нам предстоит интегрировать с федеральной ЕГР ЗАГС информационные системы республиканских органов (Минтруд, Минобр, ТФОМС и другие), которые ранее получали сведения ЗАГС из региональной системы.

Также на ближайшие 3 года перед Министерством информатизации и связи РТ стоит федеральная задача по оцифровке всех актовых записей с 1926 года — это 13 миллионов документов. Уже оздан модуль «Оцифровка архива» в системе. Таким образом, сегодня обеспечена техническая готовность к выполнению этой задачи.

Электронный магазин

В «Электронном магазине» работают порядка 8 тысяч заказчиков – это все учреждения, которые проводят закупки по 44-му федеральному закону. С использованием системы в 2017 году заключено 85 тысяч контрактов на общую сумму 122 миллиарда рублей. Совокупная экономия по итогам торгов составила 3,2 миллиарда рублей.

В 2017 году Система доработана по запросам функциональных заказчиков, закуплено новое серверное оборудование. Кроме того, в ноябре 2017 года получен Аттестат соответствия Системы требованиям по безопасности информации.

Приоритетной задачей на 2018 год является обеспечение интеграции Электронного магазина с Единой информационной системой в сфере закупок. Это позволит размещать на федеральной площадке объединенные заказы от республиканских учреждений одним торгом.

Информатизация социальной сферы

Полностью в электронный вид переведены 8 услуг Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ. В 2017 году 71% обратившихся в соцзащиту получили данные услуги, не выходя из дома.

Внедрена информационная система «База данных инвалидов». Цель системы – обеспечить контроль исполнения мер реабилитации и соответственно, своевременность и качество оказания услуг. Благодаря системе удалось обеспечить 91% исполнения реабилитационных мероприятий, что на 61% больше, чем до ее внедрения.

Совместно с Минтруда создан новый модуль – «Регистр семей», в котором учитываются все семьи, нуждающиеся в социальном сопровождении (1 046 семей), что позволяет вовремя оказать им помощь в преодолении трудных жизненных ситуаций.

Президентом Российской Федерации поручено принять меры по обеспечению выплат за рождение первого ребенка с 1 января 2018 года. Для решения этой задачи система «Соцрегистр населения» доработана и может принимать заявления и производить расчет выплат гражданам.

Совместно с Министерством юстиции РТ планируется внедрение Системы «Бесплатная юридическая помощь». Ежегодно оказывается порядка 50 тысяч бесплатных юридических консультаций. Весь процесс предоставления данной услуги происходит с использованием бумажного документооборота. Внедрение системы позволит организовать работу с использованием современных технологий и исключить хождение граждан для предоставления необходимых справок.

Электронное здравоохранение

За 12 месяцев 2017 года услугой «Запись на прием к врачу» татарстанцы воспользовались 14,2 миллиона раз (в период пика заболеваемости в ноябре 72% пациента записались на прием в электронном виде).

В составе сервисов проекта «Карта жителя» создан новый модуль «Молочная кухня». Теперь, при получении назначения на молочное питание, родителям не нужно ходить за бумажной справкой в соцзащиту и далее предъявлять ее педиатру, а все факты выдачи молочной продукции подписываются электронной подписью медперсонала.

Доработан модуль «Центральный архив медицинских изображений», сегодня в архиве хранятся 1,8 миллионов цифровых исследований (на 43% больше, чем в 2016 году).

Также в 2017 году в рамках пилотного проекта в ДРКБ был протестирован сервис голосового ввода заполнения медицинских протоколов обследования. С помощью данного сервиса оформлено 700 протоколов компьютерной томографии. Совместно с Министерством здравохранения Республики Татарстан разработана стратегия развития информатизации здравоохранения до 2020 года. Так в 2018 году стоит задача по разработке таких сервисов как:

Электронная очередь на оказание высокотехнологической медицинской помощи (ЭКО, офтальмология, ортопедия).
Электронный листок нетрудоспособности, который будет внедрен в промышленную эксплуатацию в апреле 2018 года.
Глонасс +112

Продолжается развитие республиканской системы «ГЛОНАСС+112». В 2017 году в Татарстане внедрена технология автоматического определения местоположения абонента, звонящего на номер 112, что ускоряет оказание помощи пострадавшему. Наблюдается стабильный переток звонков с прямых телефонов 01,02,03,04 на 112. В 2017 году в среднем уже 46% всех звонков поступает на 112 (в сравнении с 40% в 2016 году).

Продолжается подключение техники к ГЛОНАСС для контроля ее местоположения. Так, помимо автотранспортных средств, к системе подключаются и речные судна для контроля их работы в рамках лицензионного участка.

Завершена работа по оснащению всех бригад скорой помощи мобильными рабочими местами. Теперь каждый главный врач знает, где находятся его бригады, а назначение на вызов осуществляется в электронном виде с передачей фельдшеру всей информации о пациенте.

Видеомониторинг

В Татарстане большое внимание уделяется безопасности населения. В общественных местах, на придомовых территориях многоквартирных домов и в организациях с массовым скоплением граждан установлены 52 тысячи видеокамер.

На базе Геопортала Республики Татарстан разработана система, которая позволяет получать изображение с камер в режиме реального времени. Сегодня в эту систему уже внесено 23 тысячи видеокамер, а в 2018 году планируется сделать доступным просмотр всех камер, установленных на территории многоквартирных домов.

В соответствии с утвержденной Концепцией развития системы видеомониторинга муниципальные образования ведут работу по оборудованию камерами придомовых территорий многоквартирных домов. Но пока из 13 тысяч многоквартирных домов республики только 38% оснащены видеокамерами. Данные мероприятия проводятся в разных районах с разной эффективностью. К примеру, в Актанышском и Сармановском районах эта работа уже завершена.

Информационная безопасность

Ежегодно растет количество угроз безопасности информации. Зачастую кибератаки направлены на государственные структуры и крупные промышленные предприятия. Всего за 2017 год было совершено более 8 миллионов попыток компьютерных воздействий на региональные государственные информационные ресурсы. Количество попыток внешних воздействий за декабрь 2017 года составило более 800 тысяч, с ростом по отношению к началу 2017 года в 60%. Все попытки воздействия были своевременно отражены. Всего в инфраструктуре государственной интегрированной системы телекоммуникаций Татарстана подлежат защите более 80 тысяч рабочих мест пользователей, 11 тысяч точек беспроводного доступа, 600 серверов в Центре обработки данных. Активное сотрудничество в области защиты информации осуществляется с такими компаниями, как «Лаборатория Касперского», «Доктор Веб», «ICL», «Positive Technologies».

Цифровая трансформация Республики Татарстан

По поручению Президента Российской Федерации Владимира Путина разработана федеральная программа развития цифровой экономики. В Республике Татарстан утвержден состав межведомственной рабочей группы «Цифровой Татарстан» под председательством Премьер-министра Республики Татарстан Алексея Песошина — в рамках ее деятельности предполагается дальнейшая разработка плана действий по реализации мероприятий цифровой трансформации Республики Татарстан.

В целях определения курса технологического развития региона разработана структура стратегии цифровой трансформации Республики Татарстан, в которую вошли 10 ключевых направлений:

нормативная база цифровой экономики,
государственное управление,
информационная инфраструктура,
умный город,
цифровые здравоохранение,
промышленность и торговля,
строительство и ЖКХ,
геопространство,
информационная безопасность,
кадры и профессиональное образование.

Направления наполняются конкретными проектами развития и затрагивают все области деятельности Республики Татарстан.

Движение WorldSkills

Министерство информатизации и связи РТ совместно с организациями отрасли активно поддерживает международное движение Ворлдскиллс. Во многом благодаря этой поддержке, республика достигает высоких результатов как на республиканском, так и на мировом уровне.

Особая роль принадлежит Казанскому техникуму информационных технологий и связи, которому в этом году исполнилось 85 лет. В Национальном чемпионате Ворлдскиллс студентами техникума завоеваны 3 призовых места, а на мировом чемпионате в Абу-Даби — серебряная медаль в мобильной робототехнике и медаль за профессионализм в инженерном дизайне CAD.

В 2017 году в Иннополисе прошел первый в истории чемпионат по стандартам WorldSkills в сфере информационных технологий DigitalSkills — среди молодых профессионалов в возрасте до 28 лет. Участие нем приняли 120 участников и 118 экспертов — сотрудники предприятий малого, среднего и крупного бизнеса отрасли, студентов среднего и высшего образования. Деловая программа чемпионата была объединена с программой Всероссийской научно-практической конференции «Подготовка ИКТ кадров для цифровой экономики России». За дни Чемпионата мероприятие посетили более тысячи человек.

Непрерывное образование и кадры

Инфраструктура ИТ-кластера в сфере образования охватывает все уровни образования — среднее, дополнительное, профессиональное и высшее профессиональное. В Татарстане ИТ-образованием охвачены в общей сложности более 5 тысяч человек. В планах на 2018 год — охват более 6000 учащихся и студентов.

Среднее образование.

В 2016/2017 учебном году в 38 школах республики были открыты 38 ИТ-классов, в которых сегодня проходит усиленная подготовка в области программирования и робототехники более 700 школьников. В планах на 2018 год — открытие еще 10 ИТ-классов с оснащением их комплектами робототехники и компьютерным оборудованием. В классах планируется обучение более 900 детей.

Начиная с 2016 года проводится системная работа по обновлению компьютерной техники в учреждениях образования. Так, за 2017 год новые ноутбуки получили более 17 тысяч учителей республики, взамен морально устаревшей технике, поставленной еще в 2010-2011 годы. Всего с 2016 года обновлено более 26,5 тысяч ноутбуков учителей. В планах 2018 года — продолжение работы по обновлению компьютерного парка в школах и поставка ноутбуков в учреждения среднего-профессионального образования.

Дополнительное образование

В Татарстане сегодня функционируют 5 Яндекс.Лицеев. В 2018 году при сотрудничестве с компанией Яндекс планируется открыть в республике еще 30 таких учреждений, увеличив их общее число в 7 раз. Число учащихся при этом увеличится до 1000.

С 2014 года в Набережных Челнах и с 2015 года в Казани в ИТ-парке успешно работает ИТ-академия, предоставляющая услуги по дополнительному профессиональному образованию для взрослых и школьников. За 2017 год выпускниками краткосрочных курсов ИТ-академии на двух площадках стали 373 человека, на курсах программирования для школьников обучились 245 человек, общеобразовательные курсы i-Land на двух площадках посетили 365 школьников.

В марте 2017 года в ИТ-парке стартовал социально-образовательный проект «inIT» по обучению программированию лиц с ограниченными возможностями здоровья. Всего было обучено 30 человек. В планах на 2018 год — обучение более 100 лиц с ограниченными возможностями в режиме онлайн.

В детском технопарке «Кванториум» в Набережных Челнах ежегодно обучаются 460 школьников 5-11 классов. Ежегодно в рамках мастер-классов и экскурсий образовательными программами Кванториума охвачены более 1700 детей.

Средне-профессиональное образование.

По итогам 2016/2017 учебного года из стен Казанского техникума информационных технологий и связи выпустилось 517 человек. Конкурс в рамках приемной кампании составил 5 человек на место, что превышает конкурс за предыдущий учебный год в 2 раза. В планах на 2018 год — выпуск 324 студентов. Также на базе Казанского техникума информационных технологий и связи прошли профессиональную переподготовку 428 человек.

Высшее образование.

За прошедший учебный год из стен Университета Иннополиса выпустилось 169 студентов. В свою очередь Высшую школу ИТИС КФУ в 2017 году окончили 190 студентов.



Иннополис

Город высоких технологий Иннополис находится в постоянном развитии, наполняется жизнью и продолжает привлекать самых талантливых ИТ-специалистов для проживания и работы.

На сегодняшний день около 3,5 тысяч человек находятся в городе ежедневно. Заселены все дома в жилом комплексе, это 840 квартир. Начато строительство новых жилых кварталов. В городе построены новая уличная спортивная площадка и заработала фермерская ярмарка.

В городе сегодня зарегистрировано 153 компании-налогоплательщика. В 2017 году они перечислили в бюджет более 360 миллионов рублей в виде налоговых отчислений.

ОЭЗ «Иннополис»

За 2017 год 27 компаний получили статус резидента ОЭЗ «Иннополис» с общим заявленным объемом инвестиций 3 млрд. руб., выручки 8,6 млрд. руб. Также заявлено создание до 2022 года дополнительных 615 рабочих мест.

В настоящее время на территории ОЭЗ «Иннополис» зарегистрировано уже 68 компаний-резидентов с общим заявленным объемом инвестиций 11,56 млрд. руб. Среди них есть компании с участием иностранных инвесторов: ООО «Шнейдер Электрик центр инноваций» (Франция), ООО «Портавита» (Нидерланды), ООО «Сорамитсу Лабс» (Япония), ООО «ОУН» (Германия). Кроме того, на территории ОЭЗ «Иннополис» осуществляют деятельность 8 компаний-партнеров. В 2017 году статус партнера был присвоен 3 компаниям: ООО «Тинькофф Центр Разработки», Пенсионный фонд Российской Федерации, IBM.

Согласно Федеральному закону от 28.12.2017 № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» ИТ-компании, являющиеся резидентами промышленно-производственных и технико-внедренческих зон, в том числе и ОЭЗ «Иннополис», получили право с 1 января 2018 года пользоваться льготами по страховым взносам наравне со всеми остальными ИТ-компаниями. Это даст возможность республике успешно привлекать новых резидентов в ОЭЗ «Иннополис».

Университет Иннополис

Сегодня в Университете Иннополис обучаются 556 студентов. ИТ-вуз пользуется заслуженной популярностью у абитуриентов. В ходе приемной кампании 2017 года подано 12 113 заявок на 255 мест. А средний бал поступивших первокурсников составил 86,6 баллов.

Сегодня в Университете функционируют 20 научно-исследовательских лабораторий и центров. Успешно работают Центр специализированной ИТ-подготовки и ИТ бизнес-модуль.

В 2017 году в Университет Иннополис привлечены гранты на общую сумму более 1 миллиарда 200 тысяч рублей, а также около 500 миллионов рублей спонсорских средств.

Технопарк в сфере высоких технологий «ИТ-парк»

В 2017 году ИТ-парк вошел в число лучших технопарков России согласно Национальному рейтингу технопарков России. Сегодня на двух площадках технопарка работает 151 компания-резидент. Совокупная выручка за 2017 год превысила 12 млрд рублей. Создано более 3 тысяч рабочих мест.

211 программных продуктов, разработанных резидентами ИТ-парка — в области промышленности, транспорта, финансов, здравоохранения — включены в российский реестр импортозамещения, что составляет 85% от всех решений из РТ.

В 2017 году прошли обучение в ИТ-академии технопарка 983 слушателя, среди них как взрослая аудитория, так и школьники. Всего с момента запуска ИТ-академии ее слушателями стали 2450 человек.

Дата-центр ИТ-парка предоставляет услуги по хранению, обработке и передаче персональных данных в соответствии с требованиями ФЗ-152.

В 2017 году система менеджмента информационной безопасности ИТ-парка была признана соответствующей требованиям международного стандарта ISO/IEC 27001:2013.
Сертификат свидетельствует о высоком уровне услуг Дата-центра по размещению оборудования, предоставлению виртуальных серверов, менеджмента информационной безопасности и технической поддержки.

Кроме того, в 2017 году было принято решение об открытии представительства ИТ-парка в Китае (г. Шэнчьжэнь).

Подробнее: http://d-russia.ru/itogi-razvitiya-ekonomiki-otrasli-informatizatsii-i-svyazi-respubliki-tatarstan-v-2017-godu.html