?

Log in

No account? Create an account
 
 
09 April 2018 @ 10:59 pm
Годовой отчет по выполнению Государственной программы г.Москвы«Информационный город»за2017г(IIчасть)  
В 2017 году c помощью информационных систем Московского миграционного центра было выдано более 400 тыс. патентов на право осуществления трудовой деятельности в городе Москве. Это позволило обеспечить поступления в бюджет от налога на доходы физических лиц на сумму более 15 млрд рублей. Впервые в России реализован личный кабинет иностранного гражданина, что дало возможность мигрантам оплачивать патенты и получать своевременную и достоверную информацию о статусе заявления на патент, графике совершения необходимых платежей.

Значительно возросла популярность портала «Автокод». С начала года c его помощью было обработано более 85,4 млн запросов на проверку штрафов, 21,7 млн проверок истории владения автомобилей, оплачено штрафов на сумму более 138 млн рублей, обжаловано более 45 тыс. штрафов. В 2017 году портал ежедневно посещали около 15,2 тыс. уникальных посетителей. В настоящее время портал обрабатывает более 600 тыс. запросов от пользователей и сервисов других систем ежедневно. В целях консолидации всех сервисов Правительства Москвы сервисы портала постепенно переводятся на единую площадку (mos.ru).

При помощи автоматизированной информационной системы Управления ГИБДД по городу Москве в 2017 году было вынесено более 22,5 миллионов штрафов за нарушения правил дорожного движения. Необходимо отметить, что оформление более 70% штрафов и документов о ДТП проводилось сотрудниками полиции непосредственно на дороге с использованием комплекса «Мобильный инспектор», который сокращает время оформления ДТП с 40 до 25 минут, а административных штрафов с 7 до 2 минут.

При помощи Информационной системы обеспечения деятельности Московской административной дорожной инспекции (ИСОД МАДИ) в 2017 году было вынесено штрафов за нарушения правил остановки, стоянки и оплаты парковки на сумму более 3 млрд рублей.

В 2017 году с помощью Информационно-технологической компоненты внешнего взаимодействия Автоматизированной информационной системы «Единое информационное пространство мировых судей города Москвы» (ИТК МС) было реализовано электронное взаимодействие между мировыми судами города Москвы и ФССП России, что дало возможность реализовать на практике принцип неотвратимости и своевременности наказания за административные нарушения в области безопасности дорожного движения и благоустройства города Москвы, находящиеся в полномочиях МАДИ и ГКУ «АМПП».

Посредством Комплексной информационной системы мониторинга и управления силами и средствами оперативных служб города Москвы (КИС УСС) обеспечивается реагирование на 165 типов происшествий. С использованием системы ежедневно обрабатывается 3,5 тыс. обращений по номеру «112». Регистрируется около 340 карточек происшествий, из них около 210 карточек происшествий регистрируется по обращениям в службу «01», деятельность которой также обеспечивается КИС УСС, около 40 карточек происшествий регистрируется по обращениям в службу «04», с которой налажена интеграция. Ведутся работы по интеграции со службами «02» и «03».

В Информационно-аналитической системе мониторинга криминогенной обстановки и общественной безопасности в городе Москве (АИС «Карта Криминогенности») в 2017 году было доступно для анализа более 4,7 млн записей, содержащих сведения об уголовных и административных правонарушениях, ДТП, экономических преступлениях и о ряде других. В течение 2017 года с помощью АИС «Карта Криминогенности» органами исполнительной власти города Москвы совместно с правоохранительными органами осуществлялся мониторинг криминогенной обстановки в городе, по результатам которого были проведены мероприятия, сократившие влияние негативных факторов на состояние преступности и общественной безопасности в Москве. Благодаря, в числе прочего, этим мероприятиям количество преступлений в городе по данным за 10 месяцев 2017 года снизилось на 23%.

В 2017 году с помощью Автоматизированной информационной системы «Реестр парковочных разрешений» было обработано более 227 тыс. запросов на предоставление государственной услуги по внесению, изменению и аннулированию записи в реестре парковочных разрешений. За 2017 год с помощью этой системы выдано около 200 тыс. разрешений.

Одним из основных средств, обеспечивающих коммуникацию между сотрудниками органов исполнительной власти города Москвы и их подведомственных учреждений, является Единая почтовая система города Москвы (ЕПС), которой в настоящее время пользуется более 87 тысяч сотрудников, отправляя около 2 миллионов сообщений в день. В 2017 году была увеличена производительность сервиса массовых рассылок, проходящих через ЕПС, с 16 тыс. писем в минуту (960 тыс. писем в час) до 41 тыс. писем в минуту (2 460 тыс. писем в час).

Также одним из наиболее полезных сервисов для сотрудников органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных учреждений является сервис электронного документооборота Правительства Москвы (ЭДО). В ЭДО в настоящее время работает более 80 тыс. пользователей, создающих ежедневно около 30 тыс. документов. За 2017 год в ЭДО создано более 10 млн документов. Учитывая количество адресатов и исполнителей (каждому из которых без ЭДО пришлось бы распечатывать и согласовывать документы на бумаге), сотрудники Правительства Москвы ежедневно экономят значительные объемы рабочего времени и расходных материалов, в результате различные запросы и обращения граждан рассматриваются значительно быстрее и эффективнее, чем до начала работы ЭДО.

ИКТ в образовании

В образовательных организациях Москвы используется большинство ключевых элементов «умного города» (smart city), характерных для наиболее развитых городов мира: электронный журнал (дневник), система электронного доступа и оплаты питания в образовательных организациях города Москвы, ноутбуки, интерактивные панели, сеть Wi-Fi, а также общегородская платформа электронных образовательных материалов. В школьных кабинетах появляются цифровые/виртуальные лаборатории, мультимедиа-студии, робототехника. Развиваются открытые образовательные интернет-ресурсы.

Ключевым проектом 2017 года в области информатизации образования стал проект «Московская электронная школа» (МЭШ) — это комплексный, широкомасштабный проект в сфере образования города, цель которого — качественное улучшение образовательного процесса за счет использования современного образовательного контента и внедрения информационных технологий. Проект «Московская электронная школа» создается таким образом, чтобы быть востребованным и полезным для всех учащихся, в том числе для одаренных детей, а также для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Основными направлениями проекта МЭШ являются модернизация школьной инфраструктуры и автоматизация образовательного процесса. Активными пользователями сервисов и услуг МЭШ являются около 2 миллионов москвичей.

В московских школах формируется единая электронная образовательная среда: подключение образовательных организаций к высокоскоростному интернету, локальным вычислительным сетям через Wi-Fi, обеспечение школ Москвы серверами, установка интерактивных панелей в классах, обеспечение ноутбуками учителей.

В 2017 году информатизация затронула образовательные учреждения Департамента труда и социальной защиты города Москвы. 9 образовательных учреждений оснащены по современных технологическим стандартам — поставлено более 6 тыс. единиц оборудования и внедрено программное обеспечение, в т.ч. 1,3 тыс. единиц закупаемых технических и программных средств составило адаптированное оборудование в сфере информационных технологий и программное обеспечение для учащихся с ментальными нарушениями, нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата, слуха и речи.

Одним из элементов МЭШ является информационная система «Проход и питание». В рамках реализации проекта «Проход и питание по электронной карте» к концу 2017 года в 3 568 зданиях образовательных организаций города Москвы, в том числе в 1 850 зданиях дошкольных отделений обеспечено предоставление государственных услуг с использованием электронной карты: «Проход в образовательную организацию», «Предоставление бесплатного питания льготным категориям детей», «Предоставление платного питания». Еще в 810 зданиях образовательных организаций проведена работа по инженерному обследованию объектов для последующего внедрения информационной системы «Проход и питание» (ИС 1111), которое на данных объектах будет завершено в 2018 году. Согласно данным ИС ПП, электронной картой пользуются более 900 тыс. школьников, 175 тыс. сотрудников образовательных организаций и более 819 тыс. представителей дошкольников.

Функциональность системы постоянно развивается для удобства жителей, сотрудников школ и специалистов Департамента образования города Москвы. Среди прочего, реализованы следующие возможности, доступные на Официальном сайте мэра и правительства Москвы:

возможность предоставления доступа доверенным лицам к услуге информирования о ребенке дистанционно;
возможность установления минимального порогового значения лицевого счета и получение уведомления при его достижении;
управление настройками видов событий, по которым можно получать уведомления, способов доставки уведомлений и режима их получения;
обновлен интерфейс услуги, в том числе тексты на страницах, инструкции для пользователей и часто задаваемые вопросы.

Кроме того, по результату разработки и успешного пилотирования введен в промышленную эксплуатацию новый функционал ИС ПП для зданий с летними дошкольными группами, подготовлен необходимый обучающий и методический материал для пользователей.

За 2017 год пользователи ИС 1111 более 2,7 миллионов раз пополнили лицевые счета обучающихся и работников школ. Пополнение лицевых счетов учащихся доступно через:

Официальный сайт мэра и правительства Москвы;
платежные терминалы: Сбербанк, ВТБ, Московский кредитный банк, QIWI, ООО «Сп Конкорд»;
онлайн-кабинеты Сбербанк, QIWI Кошелек;
мобильные приложения: Сбербанк-онлайн, мобильный банк ВТБ, QIWI
Кошелек;
мобильное приложение «Госуслуги Москвы».

Информирование о балансе лицевого счета, питании ребенка и о посещении им школы (дошкольного отделения) можно получить на Официальном сайте Мэра и Правительства Москвы, с помощью мобильного приложения «Госуслуги Москвы», сообщений на электронную почту, посредством PUSH-уведомлений мобильного приложения «Госуслуги Москвы». При этом у родителя в 2017 году появилась возможность получать не только уже существовавшие типы событий (вход/выход из школы; пополнение лицевого счета; покупки питания по электронной карте), но и настроить получение ежедневного/еженедельного свода о транзакциях ребенка.

Количество учащихся, родители которых воспользовались хотя бы одним из возможных сервисов информирования, составляет более 500 тыс. человек.

В феврале 2017 года завершен опрос в рамках проекта «Активный гражданин», который выявил, какие новые идентификаторы (гаджеты) хотели бы использовать жители города Москвы в ИС ПП. В соответствии с итогами конкурса разработан и введен в действие Порядок ввода новых идентификаторов, по которому любой производитель может получить одобрение и начать производство и реализацию новых идентификаторов для использования в ИС ПП. Выдано 17 сертификатов на разные типы идентификаторов (сервисные карты, браслеты, фитнес-браслеты, брелоки) для 6 производителей.

Проведен конкурс для учащихся школ, воспитанников детских садов и их родителей на тему «Москвенок ищет новые идеи», по результатам которого были получены новые и интересные предложения по дальнейшему развитию системы.

Для удобства обучающихся и их родителей в 2017 году проведены работы по глубокой модернизации сайта проекта moskvenok.mos.ru, в том числе создана отдельная страница для размещения информации об одобренных электронных идентификаторах, а также обновлены информационные раздаточные материалы для родителей к началу учебного года, база знаний ответов на вопросы родителей для работы горячей линии, база вопросов и ответов для родителей на официальном сайте Мэра и Правительства Москвы, методические материалы на сайте «Москвенок».

Для автоматизации образовательного процесса в школах продолжается внедрение единого городского электронного журнала/дневника. В 2017 году обеспечен доступ к АИС «Электронный журнал и дневник» (далее — АИС ЭЖД) для всех образовательных организаций города Москвы, подведомственных Департаменту образования города Москвы, Департаменту труда и социальной защиты населения города Москвы, Департаменту туризма и спорта города Москвы. Дополнительно обеспечен доступ к АИС ЭЖД для федеральных, муниципальных (городское поселение Троицк) и частных образовательных организаций согласно поданным заявкам. Общее количество образовательных организаций, подключенных к АИС ЭЖД, превышает 900.

АИС ЭЖД переведена на новую схему безлогинной авторизации (отказ от отдельных паролей для доступа), которая защищает личные и персональные данные пользователей и минимизирует риски их несанкционированного раскрытия. Также разработан и внедрен процесс проактивного оказания помощи пользователям, столкнувшимся с проблемами при получении услуги «Электронный дневник школьника» (проблема фиксируется, и начинаются работы по ее устранению даже без обращения пользователя в службу поддержки). Обеспечена отказоустойчивая инфраструктура для АИС ЭЖД. Средняя доступность АИС ЭЖД для пользователей составляет 99,95%. В пиковые нагрузки система выдерживает до 8000 запросов в секунду.

Важнейшая составляющая МЭШ — общегородская платформа электронных образовательных материалов (ОПЭОМ, или библиотека МЭШ). Платформа является не только электронной библиотекой в ее классическом понимании, но и инструментом по созданию образовательного контента и площадкой взаимодействия между педагогами.

Основной задачей развития библиотеки МЭШ в настоящее время является наполнение этого ресурса современными, интересными, яркими образовательными материалами. По итогам решений, принятых на встрече Мэра с издателями и сторонними разработчиками контента, учителями образовательных организаций города Москвы, школьниками и студентами в вопросам развития МЭШ и ее наполнения современными образовательными материалами в электронном виде (состоялась в августе 2017 года), в создании контента теперь могут участвовать все желающие: не только педагоги, но и частные разработчики. В декабре 2017 года в библиотеке МЭШ размещены первые 6 комплексных интерактивных приложений. При этом большая часть материалов создана самими учителями: в личные кабинеты учителей в библиотеке электронных образовательных материалов сегодня загружено уже более 100 тыс. интерактивных сценариев уроков, над которыми учителями проводится работа по их совершенствованию, а в общий доступ предоставлено более 13,5 тыс. качественных и сценариев уроков. Более 8 тыс. учителей имеют уже возможность проводить уроки, используя интерактивную панель в своей работе.

Развиваются мобильные сервисы МЭШ для повышения удобства пользователей, в частности, запущено мобильное приложение МЭШ с новым функционалом для учителей.

Внедрение МЭШ было бы невозможно без развития компетенций педагогов. Для более эффективного внедрения проводится входное тестирование учителей и сотрудников школ на знание информационно-коммуникационных технологий (компьютерная грамотность) для формирования групп обучения по уровням для более индивидуального подхода на этапе инструктирования. За каждым зданием школы, оборудованным инфраструктурой МЭШ, закрепляется тьютор, задача которого — оказание помощи педагогам в адаптации к новому оборудованию и сервисам, проведение индивидуальных и групповых консультаций для учителей, техническая поддержка. В настоящее время 150 тьюторов уже работают в школах Москвы, обучая учителей современным технологиям и помогая им в адаптации к ним.

«Московская электронная школа» уже стала главной отправной точкой и фундаментом для «Российской электронной школы» (РЭШ) и всей цифровой образовательной среды страны. В сентябре 2017 года подписано Соглашение о взаимодействии Правительства Москвы с Министерством образования и науки Российской Федерации, направленное на использование положительного опыта Правительства Москвы, полученного при разработке проекта «Московская электронная школа» и иных информационных технологий в сфере образования, при формировании образовательной среды «Российская электронная школа». В результате данного взаимодействия учителя всей России смогут пользоваться сценариями уроков, созданными столичными педагогами, а учащиеся — сдавать тренировочные тесты, готовиться к экзаменам и изучать дополнительную литературу, одновременно московские учителя и школьники получат доступ к лучшим методическим разработкам со всей страны.

Продолжает развиваться городской проект «Школа новых технологий», созданный в целях поддержки инновационных преобразований в сфере столичного образования. Начиная с сентября 2017 года, в рамках данного проекта стартовали Московские инженерные игры — это серии двухдневных турниров, направленных на развитие инженерных компетенций по направлениям 3D моделирования и прототипирования, мобильной робототехники, программированию, Интернету вещей и т.д. Для тиражирования Московских инженерных игр в московских образовательных учреждениях создано 18 сертифицированных центров, на базе которых проходят данные мероприятия.

В 2017 году продолжалась работа по популяризации информационных технологий в образовании и профессий в сфере информационных технологий и связи. Более 96 школ принимают участие в данном проекте, проводя мероприятия не только для школьников и учителей, но и для родителей. В 2017 году было проведено 2,2 тыс. мероприятий, направленных на повышение уровня владения новыми информационно-коммуникационными технологиями (экскурсии в компании, действующие в отрасли информационно-коммуникационных технологий, игры, квесты, конкурсы, мастер-классы, вебинары, и т.п.), в которых приняло участие более 100 тыс. учителей и учащихся школ. В сентябре 2017 года организованы и проведены мероприятия в рамках Московского Международного Форума «Город Образования», в т.ч. первый Московский школьный хакатон «Интернет- вещей».

Продолжают развиваться электронные услуги и сервисы в сфере образования:

через портал mos.ru реализована подписка пользователей на рассылку результатов Г осударственной итоговой аттестации (ГИА);
обновлена форма государственной услуги в электронном виде по записи в первый класс и во все классы (перевод в другую образовательную организацию), обеспечена возможность записи для жителей ТиНАО, реализован удобный поиск по сведениям о ребенке, добавлена возможность работы с учащимися, проходящими обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам;
введена новая госуслуга «Перевод в образовательную организацию (дошкольные группы)»;
запущена новая интерактивная форма для записи в учреждения среднего профессионального образования (теперь подать заявку на поступление в электронном виде можно не только в колледжи Департамента образования города Москвы, но и в любой медицинский колледж Департамента здравоохранения города Москвы);
запущен новый сервис по поиску секций и кружков дополнительного образования на портале mos.ru с улучшенным функционалом.

Количество заявлений, поданных в электронной форме, составило 1,14 млн (еще 1,65 млн заявлений подано через образовательные организации).

Также в 2017 году правительством Москвы и Образовательным фондом «Талант и успех» подписано соглашение о создании площадки «Умный город» на базе Образовательного центра «Сириус» в городе Сочи и совместном развитии технологий электронной школы.

ИКТ в здравоохранении

По итогам функционирования в 2017 году автоматизированной информационной системы города Москвы «Единая медицинская информационно-аналитическая система города Москвы» (далее — ЕМИАС) на 700 тыс. увеличилось количество зарегистрированных в ЕМИАС уникальных пациентов, обслуживающихся московскими поликлиниками в рамках ОМС (по сравнению с итогами 2016 года). Всего за 6 лет функционирования ЕМИАС в системе зарегистрированы более 9,7 млн уникальных пациентов, для 6,3 млн из них ведется электронная медицинская карта. За время существования ЕМИАС через электронную регистратуру произведено около 400 млн записей к врачам, из них более 111 млн — за последний год. Возможностью прикрепления к поликлинике через заявление, поданное на Официальном портале Мэра и Правительства Москвы (без необходимости очного посещения медицинской организации), в 2017 году успешно воспользовались 51,3 тыс. пользователей.

По итогам 2017 года записи к врачу осуществлялись с применением различных каналов записи и распределились следующим образом:

21,2% информационные киоски в холлах поликлиник;
23,9% регистратура медицинской организации;
18,2% врач (в том числе с помощью электронного направления);
24,9% через независимые интернет-порталы и мобильные приложения (включая официальное мобильное приложение «ЕМИАС города Москвы»);
9,9% официальный сайт мэра и правительства Москвы;
1,9% центр телефонных обращений.

В 2017 году начато масштабное обновление автоматизированных рабочих мест для медицинских работников поликлиник в количестве 33,5 тыс. единиц персональной вычислительной техники взамен устаревшего оборудования 2011 года, завершение данных работ планируется в 2018 году.

В 2017 году проводилось развитие ЕМИАС и разработка ее новых функций в различных направлениях. В частности, разработан функционал для медицинского персонала, организующего процесс работы со своими участками, которым соответствуют группы пациентов: учет пациентов, страдающих хроническими заболеваниями, вспомогательные функции и настройки в целях подготовки к мероприятиям профилактики и др. Обеспечена возможность организации первичной медико-санитарной помощи в поликлиниках дежурными врачами (запись к дежурному врачу в электронную очередь непосредственно в поликлинике в момент обращения и проведение приема в день обращения). Реализовано формирование финансового паспорта медицинской организации на основе управленческой аналитики с отображением агрегированных показателей деятельности поликлиник, предоставление возможности сравнения медицинских организаций по показателям деятельности, автоматизация процесса формирования отчетности и снижение времени на формирование управленческой отчетности с нескольких дней трудозатрат до менее чем одной минуты. Также разработан и внедрен во всех стоматологических организациях Департамента здравоохранения города Москвы интерфейс для ведения регистра льготополучателей города Москвы в части зубопротезирования, а также фиксации оказанных услуг (заказ-нарядов). В период с октября 2017 года по настоящий момент в ЕМИАС зарегистрировано 31,5 тыс. заказ-нарядов для более, чем 27 тыс. пациентов. Создан функционал, отражающий факты смертей (учет умерших пациентов и своевременное проставление отметок о факте смерти пациентов в регистрах ЕМИАС, учет и выдача медицинских свидетельств о смерти), в 2017 году проведено пилотирование данного сервиса в 4 медицинских организациях.

Также создан сервис «Управление посещениями пациентов на дому», обеспечивающий назначение медицинских работников на посещения на дому, регистрацию посещений и учет их результатов, формирование первичной документации и отчетов; в 2017 году проведена апробация в 2 медицинских организациях.

Помимо этого, проведена модернизация уже существующих сервисов и функций ЕМИАС. В частности, обеспечено функционирование информационного киоска ЕМИАС со всеми новыми типами электронных полисов ОМС, выпускаемыми МГФОМС с мая 2017 года. Модернизирован сервис лекарственного обеспечения ЕМИАС в части информационного сопровождения проведения заявочной и закупочной кампаний на лекарственные препараты и медицинские изделия медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы на 2018 год с возможностью контроля товародвижения лекарственных средств, сквозного оперативного контроля цен, объемов и сроков их закупок. Также проведено развитие аналитической подсистемы льготного лекарственного обеспечения в составе ЕМИАС, результатом которого стало создание Единого справочника лекарственных препаратов города Москвы, интеграция систем ЕМИАС, ЕАИСТ и АСКД между собой, разработка интерфейса управления заявочными кампаниями медицинских организаций на льготное лекарственное обеспечение и др. По состоянию на конец 2017 года с использованием функционала ЕМИАС выписано 44 млн электронных рецептов, из них более 13 млн в 2017 году.

В течение 2017 года проводилось централизованное внедрение разработанного функционала:

проведено внедрение функционала ЕМИАС «Дежурный врач» в 200 медицинских организациях (адресных объектах) из 368, что позволило повысить оперативность и снизить нагрузку на дежурного врача, которая формируется в результате потока пациентов, нуждающихся в помощи в день обращения;
проведено внедрение ЕМИАС на уровне врачей на 39 адресных объектах медицинских организаций, включая 20 объектов ТиНАО;
за период с 2015 по 2017 по результатам внедрения консолидированного пользовательского интерфейса электронной медицинской карты (ЭМК) данный функционал доступен в 368 адресных объектах, из них 76 адресных объектов внедрено в 2017 году, в т.ч. в 4 онкологических диспансерах. Использование ЭМК позволило повысить эффективность использования рабочего времени сотрудников медицинской организации за счет снижения трудозатрат на поиск информации и исключения ее двойного ввода в медицинскую и административную документацию;
внедрение обособленного функционала ЕМИАС в части информационного обеспечения процессов регистрации фактов смерти произведено в 27 из 45 медицинских организаций (юридических лицах), выписывающих медицинские заключения о смерти. Формирование данного типа заключений в электронной форме позволяет исключить ошибки, связанные с ручным копированием данных и разночтениями, возникающими при этом, и сокращает временные трудозатраты врачей;
обеспечено 97% покрытие внедрением ЕМИАС в ТиНАО на уровне регистратуры и врачей поликлиник (включая ЭМК), тем самым устранено цифровое неравенство между «старой» и «новой» Москвой в сфере амбулаторно-поликлинического обслуживания;
в 86 медицинских организациях выполнено внедрение сервиса «Система персонифицированного учета сведений при осуществлении медицинской деятельности», обеспечивающего передачу информации об оказанных медицинских услугах в МГФОМС. В результате внедрения снижена непрофильная нагрузка на сотрудников поликлиник по ручному вводу информации об оказанных медицинских услугах;
кроме того, реализовано онлайн-взаимодействие с сервисом МГФОМС «Единый регистр застрахованных лиц», что позволило поднять оперативность и точность информации о застрахованных лицах, которую используют сервисы ЕМИАС;
внедрение централизованного сервиса «Медицинская статистика» ЕМИАС в 2017 году обеспечило единообразие в области сбора, хранения и обработки сведений об объемах оказанной медицинской помощи, сведений о деятельности медицинского учреждения и состоянии здоровья населения, формирование статистической отчетности.

Также в 2017 году реализована возможность прохождения медицинской комиссии на базе 2 городских поликлиник для получения услуг «Получение медсправки для ГИБДД» и «Получение медсправки на оружие» с использованием сервиса электронной записи через ЕМИАС (всего запись на данную услугу доступна в настоящий момент для 3 медицинских организаций), выдано более 29 тыс. медицинских справок.

В рамках продолжавшегося в 2017 году проекта по интеграции ЕМИАС с информационной системой ГБУ «Станция скорой и неотложной помощи им. А.С.Пучкова» реализовано информационное взаимодействие, позволяющее сотрудникам Скорой помощи оперативно получать истории лечения пациента из ЕМИАС, а врачам поликлиник — сведения о случаях вызова Скорой помощи. Таким образом, обеспечена преемственность оказания медицинской помощи между поликлиническим звеном и экстренной службой, а результаты вызовов могут быть использованы при диагностике случаев обращения пациента. Расширены инструменты по анализу деятельности Скорой помощи, упростившие формирование отчетности о деятельности службы в целях оптимизации ее работы. В рамках технического оснащения Скорой помощи ее сотрудникам предоставлены обновленные планшетные компьютеры, обеспечивающие получение расширенной информации о пациентах, имеющейся в ЕМИАС, отображение оптимального маршрута движения с использованием городских сервисов, поиск информации по справочным материалам, а также контроля работы выездной бригады.

Обеспечение информационной безопасности

В части обеспечения информационной безопасности в 2017 году были проведены следующие централизованные мероприятия:

в целях повышения осведомленности по вопросам обеспечения защиты конфиденциальной информации в информационных системах разработан электронный обучающий курс для сотрудников правительства Москвы «Информационная безопасность. Основы», организовано проведение тематических мероприятий «Неделя безопасного поведения в сети Интернет» (задействовано 612 школ с оценочной численностью 320 тыс. слушателей);
организован операционный центр и центр компетенций по вопросам информационной безопасности на объектах спорта, задействованных для проведения в городе Москве Чемпионата мира по футболу 2018 года;
проведены различные мероприятия по защите государственных информационных систем и информационных систем персональных данных, включая аттестацию ряда систем по требованиям безопасности информации, модернизацию систем защиты информации для Центра обработки данных Правительства Москвы, реализация пилотных проектов SIEM-решения на базе средств защиты информации различных производителей на ряд городских информационных систем.

Культура

В рамках внедрения и использования информационных технологий в сфере культуры в декабре 2017 года начато внедрение системы централизованного учета экспонатов музейных фондов во всех музеях, подведомственных Департаменту культуры города Москвы, что позволит обеспечить в апреле 2018 года онлайн-доступ для всех пользователей сети Интернет к экспонатам, выбранным главными хранителями музеев. Также в 2017 году был разработан официальный сайт парка «Зарядье», который повествует о ботанической коллекции парка, его миссии, содержит анонсы мастер-классов и других мероприятий на его территории и другую полезную информацию. С момента открытия одновременно с самим парком в сентябре и до конца 2017 года сайтом воспользовались 343 тыс. уникальных посетителей. Продолжена работа портала «Узнай Москву», за 2017 год портал посетили более 1,25 млн уникальных пользователей, на конец 2017 года мобильное приложение «Узнай Москву» было скачано более 400 тыс. раз.

В целях обеспечения открытости деятельности правительства Москвы по оптимизации предоставления административных процедур при строительстве объектов в городе Москве Департаментом информационных технологий города Москвы совместно с Департаментом градостроительной политики города Москвы реализуются мероприятия по переводу процесса оказания государственных услуг и функций в области градостроительной политики и строительства города Москвы в электронный вид. На конец 2017 года в электронный вид переведено 17 государственных услуг и функций в этой области, при этом 12 из них предоставлялись исключительно в электронном виде (включая выдачу разрешений на строительство, на ввод объектов в эксплуатацию, подготовку и выдачу градостроительных планов земельных участков, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и др.).

Плановый объем ассигнований по подпрограмме «Повышение эффективности реализации функций органами исполнительной власти города Москвы за счет внедрения информационно¬-коммуникационных технологий» составил 21 793 691,0 тыс. руб., исполнение — 89,7%.

Подробнее: http://d-russia.ru/godovoj-otchet-po-vypolneniyu-gosudarstvennoj-programmy-goroda-moskvy-informatsionnyj-gorod-za-2017-god.html
 
 
 
maxim_smaxim_shatkin on April 10th, 2018 02:38 am (UTC)
Такие простыни желательно под кат убирать