?

Log in

No account? Create an account
 
 
09 April 2018 @ 10:48 pm
Годовой отчет по выполнению Государственной программы г.Москвы«Информационный город»за2017г(Iчасть)  
Годовой отчет по выполнению Государственной программы города Москвы «Информационный город» за 2017 год.

Этим материалом D-Russia.ru продолжаетцикл публикаций руководителей региональных органов власти (http://d-russia.ru/tag/otchety-regionov), ответственных за внедрение информационных технологий.

Об авторе:Артём Ермолаев — министр правительства Москвы, руководитель департамента информационных технологий Москвы.

Финансирование

Плановый объем финансирования на реализацию мероприятий Государственной программы города Москвы «Информационный город» (далее — Государственная программа) в 2017 году составил 82 759 181,4 тысячи рублей, в том числе:

56 659 181,4 тысячи рублей — средства бюджета города Москвы;
26 100 000,0 тысячи рублей — средства внебюджетных источников, направленные на развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры Москвы.

Освоение средств бюджета города Москвы составило 94,5% плановых назначений. Отклонение от 100% освоения средств связано с оплатой фактически оказанных услуг (выполненных работ) и оформленных надлежащим образом отчетных документов, а также экономией средств, образовавшейся при проведении конкурентных процедур.

Предоставление государственных услуг в электронной форме гражданам и юридическим лицам и развитие открытой и безопасной городской среды за счет внедрения информационно-коммуникационных технологий

В 2017 году была продолжена работа по обеспечению предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в электронной форме.

Основными направлениями работы были повышение качества и удобства получения услуг и сервисов в электронном виде, создание и развитие востребованных услуг и сервисов, перевод услуг в исключительно электронный вид.

В 2017 году завершилось объединение сайта мэра и правительства Москвы mos.ru и портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы. С 30 января 2017 года получение электронных услуг и сервисов города Москвы стало возможно только на mos.ru. В настоящее время на mos.ru в электронном виде можно получить более 200 услуг и сервисов, найти и оплатить начисления, записаться в органы исполнительной власти, организации и центры оказания услуг.

По состоянию на конец 2017 года пользователями электронных городских услуг и сервисов являются 6,5 млн граждан и более 21,3 тыс. юридических лиц.

За 2017 год через mos.ru поступило более 259 млн обращений за государственными услугами и сервисами Москвы, в том числе:

электронный дневник — более 144 млн обращений;
прием показаний приборов учета воды — более 34 млн обращений;
проверка и оплата автомобильных штрафов — 21 млн обращений;
выдача единого платежного документа — более 15 млн обращений;
запись на прием к врачу — более 12 млн обращений;
получение информации о посещении и питании в школах — более 11 млн обращений;
прием показаний электросчетчиков — более 4 млн обращений;
получение информации о результатах ГИА/ЕГЭ, получение доступа к скан-копиям работ — более 4 млн обращений;
регистрация заявлений в государственные образовательные учреждения дополнительного образования детей — более 1,1 млн обращений;
внесение в реестр действующих пропусков, предоставляющих право на въезд и передвижение грузового автотранспорта в зонах ограничения его движения в городе Москве, — более 355 тыс. обращений;
прием заявлений на выдачу социальной карты учащегося — более 198 тыс. обращений.

Годовой отчет по выполнению Государственной программы города Москвы «Информационный город» за 2017 год

Источник: департамент информационных технологий правительства Москвы

В электронном виде с начала года через mos.ru было проведено более 4,3 млн платежей на сумму более 13,6 млрд рублей. Наиболее востребованными были платежи за услуги ЖКХ: более 2,3 млн платежей на сумму более 11,2 млрд рублей.

Указанные действия позволили существенно увеличить долю граждан, использующих механизм получения государственных услуг города Москвы в электронном виде. Данные показатели способствуют положительной оценке деятельности правительства Москвы по реализации комплекса необходимых мер, предусмотренных указом президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», в том числе в электронном виде.

В рамках межведомственного электронного взаимодействия для получения в целях оказания государственных услуг и услуг подведомственных организаций (без необходимости требовать документы от заявителей) доступно более 340 видов документов и сведений, включая документы ЗАГС, сведения о льготных категориях и мерах социальной поддержки, документы жилищного учета, сведения Москомархитектуры, сведения ФНС России о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, сведения Росреестра, сведения Пенсионного фонда Российской Федерации о номере лицевого счета застрахованного лица (СНИЛС), а также о размере пенсии, доплат и выплат застрахованному лицу, сведения МВД России о штрафах за административные правонарушения, о транспортных средствах и другие.

По сравнению с 2016 годом за 2017 год объем использования межведомственного электронного взаимодействия увеличился более чем в 1,7 раза. За 2017 год органами власти при оказании государственных услуг не было затребовано у граждан более 60 млн документов. Необходимые сведения получены в рамках межведомственного электронного взаимодействия. Наиболее востребованными сведениями, запрашиваемыми органами исполнительной власти города Москвы в рамках межведомственного электронного взаимодействия, являются сведения МВД России о транспортных средствах и административных правонарушениях в области дорожного движения, сведения ФНС России о идентификационном номере налогоплательщика, сведения Департамента социальной защиты населения города Москвы о действующих льготных категориях граждан и запросы к ПФР России о предоставлении информации по страховым номерам лицевого счета граждан в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС).

Общая посещаемость семейства порталов mos.ru и мобильных приложений правительства Москвы составила 629 млн посещений, в т.ч. 252 млн посещений — посещаемость официального портала мэра и правительства Москвы mos.ru. Число уникальных пользователей — 41 млн.

В части развития городского интернет-пространства проведены следующие работы:

В состав mos.ru полностью интегрирован актуальный функционал и контент Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы, «Электронного атласа», «Автокода», порталов функциональных органов исполнительной власти города Москвы, частично — портала Открытых данных.
Реализовано 72 спецпроекта по информированию жителей о развитии городской инфраструктуры, включая проекты «Программа реновации», «Московская электронная школа», «Уличные музыканты» и другие.
Перенесены на портал mos.ru сайты 43 органов исполнительной власти.
Разработан единый механизм поиска для сайтов Единого веб-пространства и mos.ru (для замены поиска «Яндекса»), при этом полностью перенесен функционал старого поиска по mos.ru, реализована автоматическая индексация сайтов Единого веб-пространства (приблизительно 500 сайтов или 1 млн страниц) и настроена система учета статистики использования поиска.

Годовой отчет по выполнению Государственной программы города Москвы «Информационный город» за 2017 год

Источник: департамент информационных технологий правительства Москвы

Портал «Наш город» (gorod.mos.ru) обеспечил в 2017 году решение 723 тыс. проблем пользователей. На портал были добавлены новые, доработаны или изменены существующие проблемные темы. Наиболее популярными темами по итогам года стали:

неубранная дворовая территория — 9,7% опубликованных сообщений;
ямы/выступы на проезжей части/тротуаре — 7,7% опубликованных сообщений;
наличие ям и выбоин на внутридворовых проездах и тротуарах — 5,2% опубликованных сообщений.

Количество посещений портала Открытых данных (data.mos.ru) за 2017 год составило более 3,5 млн. На портале было раскрыто 75 новых наборов данных и 16 справочников.

Наиболее популярные наборы данных по просмотрам за 2017 год:

Объекты культурного наследия — 452 863 просмотров;
График отключения горячей воды — 318 040 просмотров;
Реестр камер дворового видеонаблюдения — 129 229 просмотров.

«Активный гражданин»

В 2017 году «Активный гражданин» отметил трехлетие. Количество участников проекта «Активный гражданин» в 2017 году достигло почти 2 миллиона человек. Среднее количество голосующих в городских вопросах — 220 тыс. пользователей, а максимальное количество голосов в общегородском голосовании составило 337,5 тысяч.

Самыми популярными городскими вопросами в прошедшем году
стали:

«Программа реновации пятиэтажек» — 337,5 тыс. голосов;
«Как назвать Третий пересадочный контур метро?» — 315,3 тыс. голосов;
«Чем заняться после уроков? Кружки и секции в школе» — 288,9 тыс. голосов.

В 2017 году «Активный гражданин» получил всероссийскую интернет- премию «Прометей», которую вручают за экономический, технологический и социальный вклад в жизнь граждан. Проект был признан лучшим в номинации «Государство и власть».

В начале декабря 2017 года в проекте «Активный гражданин» появилась технология блокчейна. Теперь данные находятся не только во внутренней, но и в нескольких других независимых базах. Внедрение этой технологии сделает голосования в проекте более открытыми, а данные будут находиться под надежной защитой. Также для обеспечения прозрачности работы проекта был реализован ряд инструментов, позволяющих пользователям следить за ходом голосований и контролировать достоверность получаемых результатов. В частности, каждый пользователь, принявший участие в голосовании, может проверить правильность фиксации и учета отданного им голоса и отслеживать общую динамику результатов голосования в онлайн-режиме.

Социальная карта москвича

Социальная карта москвича выдается льготным категориям населения Москвы: пенсионерам, студентам, школьникам, жителям Москвы, получающим жилищные субсидии, пособия по беременности и рождению ребенка. Карта позволяет осуществлять льготный проезд на общественном транспорте, упростить запись к врачу, получать скидки в магазинах и предприятиях Москвы, обеспечивает удобство и безопасность получения пенсий, субсидий и городских социальных выплат, в том числе получение помощи через электронные сертификаты. Для льготных категорий граждан, не имеющих права на льготный проезд, на карте записано приложение «Тройка».

Среднее количество активных социальных карт, находящихся в обращении в 2017 году, составило 4,6 млн штук и практически не изменилось по сравнению с 2016 годом, при этом активность использования держателями социальных карт в 2017 году увеличилась на 10%. В 2017 году был реализован проект по переводу социальных карт на платежную систему «Мир». Было выпущено более 900 тыс. социальных карт на базе платежной системы «Мир».

В рамках программы Мэра «Музеи — детям» в 2017 году была проведена интеграция информационной системы города с музейными билетными системами, в ходе которой был разработан сервис, позволяющий осуществлять бесплатное посещение музеев и выставочных залов льготными категориями граждан из числа учащихся московских школ и колледжей при предъявлении социальной карты или карты «Москвенок». К новому сервису в 2017 году было подключено 90 городских музеев и выставочных залов, и с 1 сентября 2017 года их посетили порядка 200 тыс. учащихся московских школ и колледжей. Наиболее посещаемыми музеями оказались Государственный музей А.С. Пушкина, Дарвиновский музей, Мемориальный музей космонавтики, Биологический музей им. К.А. Тимирязева.

В целях обеспечения права студентов на льготный проезд на транспорте в 2017 году был реализован сервис онлайн-взаимодействия реестра студентов и московских вузов, который позволяет в режиме реального времени вносить информацию о принимаемых, отчисляемых студентах и иные изменения. Реализация сервиса позволила исключить мошеннические действия при оформлении и выпуске социальных карт студентам. В течение 2017 года на новый сервис было переведено порядка 38 крупнейших ВУЗа из 143, которые охватывают 78% обучающихся (в т.ч. Московский Государственный университет имени М. В. Ломоносова, Московский физико-технический институт (МФТИ), Российский университет дружбы народов (РУДН) и другие).

Единая информационно-справочная линия

В 2017 году Единая информационно-справочная линия для жителей Москвы (495 777-77-77; далее — ЕСМ) расширила охват на более чем 80% органов исполнительной власти и подведомственных им организаций, работающих с населением. Бесперебойную работу линии единовременно обеспечивают порядка 220 операторов контакт-центра. Единая база знаний содержит в себе ответы на более чем 6 тыс. вопросов. За 2017 год операторы контакт-центра ЕСМ обработали порядка 6 млн обращений граждан. Ожидание в очереди на линии до момента ответа оператора в 92% обращений составило менее 45 секунд.

Для Общегородского контакт-центра главными приоритетами развития в 2017 году стали разработка и внедрение как голосовых, так и не голосовых сервисов предоставления информации, с применением в ряде случаев технологий, основанных на распознавании и синтеза речи.

В мае 2017 года на линии ЕСМ для жителей Москвы в тестовом режиме был запущен чат в популярном приложении Telegram по вопросам работы ЗАГС города Москвы.

Всего за 2017 год операторы общегородского контакт-центра на линии ЕСМ обработали порядка 6,5 млн обращений граждан.

На ЕСМ в течение 2017 года были внедрены голосовые сервисы с применением технологий, основанных на распознавании и синтезе речи, а именно системы голосового самообслуживания по основным сезонным тематикам: график отключения горячей воды, адреса МФЦ, включение отопления, вопросы по ЕПД, готовность патента, реновация. На горячей линии по регистрации показаний приборов учета воды более 80% показаний (или около 50 000 обращений ежемесячно) передаются при помощи автоматизированной системы распознавания речи. Горячая линия «Справочная служба по вопросам миграции МВД (495 539-55-00) также обрабатывает 80% трафика (60 000 вызовов ежемесячно) при помощи системы распознавания и синтеза речи.

К концу 2017 года был завершен перевод всех объединенных диспетчерских служб районов (ОДС) на горячую линию «Единый диспетчерский центр города Москвы» (далее — ЕДЦ). ЕДЦ является централизованной точкой принятия всех обращений граждан по теме ЖКХ домовладений и призвана заменить собой локальные диспетчерские службы. Все обращения жителей фиксируются в специально разработанной системе управления заявками и передаются непосредственно исполнителям в эксплуатационные подразделения. Работоспособность Единой диспетчерской службы города Москвы единовременно обеспечивают до 300 операторов.

По состоянию на конец 2017 года подключены все округа (кроме ТиНАО), в том числе:

1078 ОДС (из 1080);
293 мастерских участков (из 666);
30 аварийных служб (из 122);
более 20 подрядных организаций.

Всего за 2017 год Единая диспетчерская служба города Москвы обработала 8,5 млн обращений, по которым зарегистрировано 9,3 млн обращений в системе управления заявками, из которых 58% — заявки на ремонтные работы, 1 4% — консультации по ранее поданным заявкам, 28% — прочие вопросы информационного характера. В конце 2017 года был запущен сервис подачи заявки через мобильное приложение «Госуслуги Москвы», в пилотном режиме принимаются заявки на обслуживание по адресам ЦАО.

На базе Общегородского контакт-центра оперативно и в установленные сроки проведен опрос жителей, проживающих в 5-этажных домах, об отношении к программе реновации жилищного фонда в городе Москве. Также была осуществлена информационно консультационная поддержка жителей по данной тематике.

В 2017 году горячая линия «Единая справочная служба Правительства Москвы» удостоилась престижной премии «Хрустальная гарнитура». Проекту был присужден главный приз в номинации «Лучший центр по обслуживанию населения в государственных органах и сфере ЖКХ».

Видеонаблюдение

В прошедшем году обеспечено функционирование системы городского видеонаблюдения, в рамках которой информация с камер видеонаблюдения поступает в государственную информационную систему «Единый центр хранения и обработки данных» (далее — ЕЦХД), позволяющую пользователям получать доступ к видеоизображениям в режиме реального времени или к архиву.

По состоянию на конец 2017 года в соответствии с государственными контрактами, заключенными Департаментом информационных технологий города Москвы, в городе Москве установлено 135 238 камер видеонаблюдения, что на 5% больше по сравнению с 2016 годом. Из них:

99 181 камера подъездного видеонаблюдения на территории в границах «старой Москвы» и 1 840 камер подъездного видеонаблюдения на территории ТиНАО;
19 878 камер дворового видеонаблюдения;
6 373 камеры в общеобразовательных организациях;
2 874 камеры в общественных местах (местах массового скопления людей);
933 камеры на объектах торговли и услуг;
253 камеры на объектах строительства;
46 камер на ВДНХ;
45 камер в пешеходных зонах;
40 камер мобильного видеонаблюдения.

Кроме того, Департаментом информационных технологий города Москвы организованы мероприятия по подключению в ЕЦХД существующих и вновь создаваемых систем видеонаблюдения органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им организаций.

Таким образом, в ЕЦХД подключены 17 161 камера видеонаблюдения внешних систем, что на 5,9% больше, чем в 2016 году.

Пользователями ЕЦХД являются более 10,5 тыс. сотрудников органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им организаций, которые используют систему для повышения эффективности контроля в сфере ЖКХ и благоустройства (вывоз мусора, уборка улиц, контроль состояния дорожного покрытия, газонов, детских и спортивных площадок, жилых домов и прочих объектов), контроля уличного освещения, рекламных конструкций, торговых объектов, образовательных организаций, строительных объектов, спортивных объектов, транспортной ситуации.

Также в целях повышения эффективности использования системы сотрудникам правоохранительных органов обеспечено функционирование сетевого стыка между сетью МВД России и ЕЦХД. Пользователями системы являются более 6,2 тыс. сотрудников правоохранительных органов, что на 63% больше, чем в 2016 году.

В 2017 году прошли выборы депутатов представительных органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве. Для трансляции выборов было задействовано 6 695 камер. Общая длительность часов трансляции составила 152 214,67 часов.

В рамках работы общегородского контакт-центра за 2017 год от жителей поступило 22 632 обращения на резервирование архивной видеоинформации, что на 28% больше по сравнению с 2016 годом. В 86% случаев камеры оказались рядом с местом происшествия, и архивы были успешно зарезервированы. Общая длительность резервов по заявкам от жителей составила порядка 1 493 735 часов, объемом более 562 ТБ, при этом были задействованы более 96 706 камер.

В части обеспечения безопасности с помощью городской системы видеонаблюдения за 2017 год было раскрыто 3085 преступления, в том числе особо тяжких, это на 14% больше по сравнению с 2016 годом.

Онлайн-оплата государственных и муниципальных услуг

В результате работ по обеспечению возможности оплаты государственных и муниципальных услуг на интернет-витринах правительства Москвы через государственную информационную систему, обеспечивающую в городе Москве регистрацию начислений и платежей (далее — ИС РНиП) было проведено 30,5 млн начислений на общую сумму 178,4 млрд рублей (в 2016 году — 9,2 млн начислений на сумму 25,1 млрд рублей) по услугам 1216 различных поставщиков услуг.

В 2017 году из состава ИС РНиП была выведена информационная система «Единый платежный шлюз», что позволило по итогам открытого конкурса привлечь банк-партнер и обеспечить дальнейшее функционирование и развитие Единого платежного шлюза за счет внебюджетного источника финансирования. С участием банка-партнера на официальном портале Мэра и Правительства Москвы mos.ru был реализован новый сервис оплаты «в один клик», позволяющий:

осуществлять поиск всех неоплаченных начислений жителя города по данным Единого личного кабинета (далее — ЕЛК) на портале за услуги департаментов образования, культуры, труда и социальной защиты населения города Москвы, а также штрафов и ЕПД;
проводить оплату найденных начислений как отдельно, так и общим пакетом;
проводить оплату городских начислений с использованием социальной карты москвича без комиссии;
привязать одну или несколько банковских карт для упрощения процесса оплаты.
Плановый объем ассигнований по подпрограмме «Обеспечение предоставления государственных услуг в электронной форме гражданам и юридическим лицам и развитие открытой и безопасной городской среды за счет внедрения информационно-коммуникационных технологий» составил 11 068 675,8 тыс. руб., исполнение — 97,8%.

Повышение эффективности реализации функций органами исполнительной власти города за счет внедрения ИКТ

В целях повышения эффективности управления городским хозяйством ведется сбор, хранение и обработка навигационной информации от телеметрического оборудования ГЛОНАСС, смонтированного на дорожно¬коммунальной технике комплекса городского хозяйства города Москвы. Обеспечена круглосуточная бесперебойная передача телеметрических данных в Подсистему сбора данных Автоматизированной системы управления «Объединенная диспетчерская служба Департамента жилищно¬коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы» (далее — АСУ
ОДС). В 2017 году к системе контроля ГЛОНАСС обеспечено подключение техники, находящейся на балансе государственных бюджетных учреждений Комплекса городского хозяйства города Москвы, периодически задействованных в уборке города, а также Департамента гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Москвы и ГУ МЧС по г. Москве. Общее количество техники, подключенной к системе контроля ГЛОНАСС достигло в 2017 году 15,5 тыс. единиц. Дополнительно в подсистему сбора данных АСУ ОДС поступает телеметрические данные более чем с 3,1 тыс. единиц техники прочих организаций, входящих в Комплекс городского хозяйства города Москвы. В течение 2017 года количество электронных путевых листов достигло 1,32 млн.

Продолжается работа по учету и ведению паспортов объектов Комплекса городского хозяйства города Москвы в электронном виде в рамках АСУ ОДС, автоматизации процесса формирования и публикации заданий по санитарному содержанию объектов Комплекса городского хозяйства, а также автоматическому мониторингу качества их содержания с использованием средств ГЛОНАСС. Учет паспортов в электронном виде и мониторинг качества санитарного содержания осуществляется для объектов городского хозяйства, для дворовых территорий и мест сбора отходов.

В 2017 году во исполнение «Перечня поручений по результатам проверки исполнения законодательства и решений Президента в сфере регулирования обращения с отходами» разработана и готовится к вводу в эксплуатацию автоматизированная информационная система «Электронная модель территориальной схемы обращения с отходами» (далее — АИС ЭМ ТСОО), предназначенная для автоматизации, планирования и контроля процессов сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения отходов города Москвы, а также реализации функций органов государственной власти в сфере жилищно-коммунального хозяйства и обращения с отходами города Москвы. Комплексный контроль в сфере обращения с отходами на уровне АИС ЭМ ТСОО будет обеспечиваться контролем перемещения транспортного средства посредством ГЛОНАСС, информацией от датчиков контроля навесного оборудования, а также контролем на объектах обработки и обращения с отходами: весовой контроль, идентификация госномеров транспортного средства, фото- и видеофиксация, контроль с использованием RFID-технологий.

Также была проведена работа по развитию автоматизированной системы управления «Интегрированная информационно-управляющая система наружного освещения города Москвы» (далее — ИИУСНО), содержащей информацию об объектах наружного освещения и архитектурно-художественной подсветки, пунктах электроснабжения этих объектов и др. и обеспечивающей поддержку централизованного мониторинга и управления установками наружного освещения и архитектурной подсветки, процессов учета и контроля технического состояния, а также планирования работ по эксплуатации и ремонту оборудования наружного освещения и архитектурной подсветки. В рамках работ по развитию указанной системы была обеспечена интеграция данных от шкафов управления наружным освещением на базе оборудования телемеханики (1719 шт. или 100% таких объектов). В настоящее время ведется учет более чем 47 тыс. объектов наружного освещения, около 420 тыс. опор и около 7 тыс. пунктов питания.

В целях обеспечения процессов контрольно-учетной деятельности Государственной жилищной инспекции города Москвы (далее — МЖИ) и Объединения административно-технических инспекций города Москвы (далее — ОАТИ) по организации и проведению проверок и принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан продолжается эксплуатация и развитие Единой информационной системы Мосжилинспекции (далее — ЕИС МЖИ) и Единой информационной системы Объединения административно-технических инспекций города Москвы (ЕИС ОАТИ).

Обеспечение возможности контроля и проведения проверок с использованием разработанного функционала в ЕИС МЖИ позволило в 2017 году получить следующие результаты:

количество оформленных МЖИ актов осмотра — 87,9 тыс.;
количество оформленных МЖИ актов проверки — 60,6 тыс.;
количество оформленных предписаний — 43,6 тыс.;
количество подразделений МЖИ, работающих в ЕИС МЖИ — 29;
количество составленных МЖИ протоколов об административных правонарушениях -25,9 тыс.;
количество изданных МЖИ распоряжений на проведение проверок —
тыс.

В ходе функционирования информационной системы «Региональная система капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы» (далее — ИС РСКР) в 2017 году процент автоматизации формирования региональной программы капитального ремонта и контроля выполнения работ достиг 100%. При этом количество домов, учтенных в региональной программе капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы (далее — программа), составляет 32,6 тыс. ед., всего в рамках программы запланировано 409,7 тыс. работ (без учета работ по замене лифтов) по проведению капитального ремонта.

В рамках развития ИС РСКР в системе разработано 12 видов аналитических отчетов о ходе выполнения программы. Кроме того, ввод в эксплуатацию пилотного проекта передачи информации из приложения «Мобильный инспектор» позволил передать в ИС РСКР более 18 000 фотографий результатов работ. Также в 2017 году завершена интеграция с порталом государственных услуг города Москвы, что позволяет передавать на портал актуальную информацию о запланированных и проведенных капитальных ремонтах многоквартирных домов города Москвы.

В Государственной информационной системе «Реестр домовладений» (ГИС РД) полностью автоматизирован процесс контроля подготовки многоквартирных домов к сезонной эксплуатации, что позволило довести долю хранящихся в системе документов по подготовке к сезонной эксплуатации до 100%, всего размещено более 128 тыс. таких документов.

В 2017 году был введен в эксплуатацию модуль ГИС РД «Управление субсидиями», позволяющий автоматизировать процесс ввода, хранения и анализа информации о перечислении, приостановлении и возобновлении выплат субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах. Внесена информация о более чем 300 договорах субсидий на содержание более 5 000 многоквартирных домов.

На общедоступной части портала «Дома Москвы» (dom.mos.ru) было реализовано формирование и отображение рейтинга организаций, управляющих многоквартирными домами. Также были проведены доработки портала в части формирования аналитических отчетов для органов исполнительной власти города Москвы и увеличения точности расчета в подсистеме раскрытия информации данных о суммах средств, запланированных и фактически затраченных на эксплуатацию многоквартирных домов.

В 2017 году введена в промышленную эксплуатацию автоматизированная система учета потребления ресурсов (далее — АСУПР), обеспечивающая учет и контроль качества ресурсов на объектах органов государственной власти города Москвы и подведомственных им организаций, многоквартирных жилых домов города Москвы, а также диагностику параметров состояния устройств сбора и передачи данных, приборов учета, узлов учета, инженерного и вспомогательного оборудования узлов учета.

По состоянию на конец 2017 года к АСУПР подключены 18 173 объектов недвижимости (на конец 2016 года — 9 668), что составляет 60 % от общего количества объектов недвижимости, где собственником приборов учета является город Москва (на конец 2016 года — 32 %). Пользователями АСУПР являются сотрудники органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им организаций, управляющие организации, которые используют систему для повышения эффективности контроля в сфере ЖКХ (приборный учет ресурсов, оперативный контроль качества ресурсов). Одним из основных пользователей системы является ГБУ «ЕИРЦ города Москвы», за которым закреплены на праве оперативного управления узлы учета тепловой энергии и горячей воды.

В 2017 году модернизировано программное обеспечение и реализованы:

функционал удаленного подключения к автоматизированным узлам управления отоплением (контроллерам автоматики);
ведение электронных паспортов объектов с детализацией оборудования, привязка к бухгалтерским учетным данным, ведение заявок на материально-техническое обеспечение;
конструктор мнемосхем (библиотека компонентов, шаблоны).

В 2017 году продолжены работы по разработке модернизированной Автоматизированной системы управления «Информационное обеспечение деятельности ЕИРЦ» (далее — АСУ ЕИРЦ). АСУ ЕИРЦ предназначена для автоматизации процессов начисления и учета платежей, осуществляемых в счет внесения платы за жилые и нежилые помещения, коммунальные услуги и иные услуги (далее — ЖКУ) в пользу исполнителей услуг, ресурсоснабжающих организаций — поставщиков коммунальных ресурсов, иных организаций в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, а также обеспечения информационного обмена между субъектами АСУ ЕИРЦ. В рамках развития АСУ ЕИРЦ были проведены работы в различных направлениях, в т.ч.:

разработка модуля договоров АСУ ЕИРЦ, предназначенного для учета договоров, регулирующих обязательства сторон при оказании учитываемых в АСУ ЕИРЦ услуг, в целях реализации централизованного ведения договоров, сокращения временных и трудовых затрат на актуализацию, добавление, изменение данных договоров, повышения качества, непротиворечивости, достоверности, данных в системе АСУ ЕИРЦ и ведения корректного учета начислений и оплат в соответствии с заключенными договорами;
разработка подсистемы «Работа с задолженностью» АСУ ЕИРЦ в части досудебной работы с должниками в целях повышения эффективности работы по взысканию задолженности за ЖКУ с физических лиц и оперативного получения отчетности и статистики о задолженности;
разработка подсистем управления нормативно-справочной информацией АСУ ЕИРЦ, создание единого хранилища данных АСУ ЕИРЦ и витрин данных «Начисления и оплаты» и «Жилищный фонд», дизайна и прототипов интерфейса.

В 2017 году были выполнены работы по развитию автоматизированной информационной системы «Портал поставщиков», основной задачей которой является автоматизация деятельности государственных и муниципальных заказчиков при осуществлении закупок «малого» объема:

полное внедрение системы и распространение на всех заказчиков города в части осуществления «малых» закупок;
привлечение других регионов к закупкам через Портал поставщиков;
реализация функционала «мини-аукционов» для автоматизации котировочных сессий и др.

За 2017 год на Портале зарегистрировалось более 16 тыс. поставщиков, размещено более 662 тыс. оферт, заключено более 385 тыс. контрактов на основе опубликованных оферт.

Также продолжено развитие Единой автоматизированной информационной системы торгов города Москвы (ЕАИСТ версия 2), достигнуты следующие результаты:

автоматизирован процесс закупок лекарственных препаратов в части получения потребностей в лекарствах напрямую из ЕМИАС;
расширен охват организаций Правительства Москвы, осуществляющих закупки через ЕАИСТ в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также государственных унитарных и казенных предприятий, осуществляющих закупки через ЕАИСТ в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
разработан универсальный сервис взаимодействия с федеральными электронными торговыми площадками;
внедрен модуль ведения ценовых справочников и тарифов;
автоматизировано ведение типовых критериев оценки конкурсов;
автоматизирован процесс работы Межведомственной рабочей группы по согласованию осуществления закупок;
улучшены пользовательские интерфейсы, проведены другие доработки и модернизация различных подсистем ЕАИСТ.

Подробнее: http://d-russia.ru/godovoj-otchet-po-vypolneniyu-gosudarstvennoj-programmy-goroda-moskvy-informatsionnyj-gorod-za-2017-god.html