?

Log in

No account? Create an account
 
 
30 March 2018 @ 08:28 pm
Об итогах деятельности комитета по информатизации и связи Санкт-Петербурга в 2017 году (I часть)  
Этой статьей D-Russia.ru продолжает цикл публикаций руководителей региональных органов власти (http://d-russia.ru/tag/otchety-regionov), ответственных за внедрение информационных технологий.

Об авторе: Денис Чамара, председатель комитета по информатизации и связи Санкт-Петербурга

В качестве наиболее значимых для Санкт-Петербурга результатов деятельности Комитета по информатизации и связи (Комитет) в 2017 году,
а также результатов деятельности и достигнутых показателей отрасли информатизации и связи в указанный период можно выделить следующие направления.

Предоставление государственных и муниципальных услуг жителям
Санкт-Петербурга

В 2017 году Комитетом были продолжены работы по развитию Межведомственной автоматизированной информационной системы предоставления
в Санкт-Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде (далее – МАИС ЭГУ). В настоящее время можно с уверенностью констатировать успешность данного проекта. МАИС ЭГУ представляет собой централизованную систему предоставления государственных и муниципальных услуг, включающую,
в том числе:

портал «Государственные и муниципальные услуги (функции)
в Санкт-Петербурге» (gu.spb.ru; далее – Портал);
сеть многофункциональных центров предоставления государственных
и муниципальных услуг в Санкт-Петербурге (далее – МФЦ).
С целью популяризации Портала, а также в рамках работы, направленной
на достижение показателя доли граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, установленного подпунктом «в» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №601, в 2017 году проводилась рекламная кампания, направленная на продвижение Портала и освещение преимуществ электронных государственных услуг в целом.

В результате на конец 2017 года количество посещений Портала составило
92,1 миллиона (больше на 2,2 миллиона чем в 2016 году). Количество электронных заявлений, принятых через Портал, в 2017 году увеличилось
на 49,6%.

Постоянное увеличение числа электронных обращений о предоставлении государственных услуг свидетельствует о росте доверия граждан к Порталу
и его сервисам. В данном отношении особенно показательным является получение жителями города такой социально значимой государственной услуги,
как зачисление детей в первые классы. С каждым годом все большее число родителей пользуются электронным способом получения услуги. Значительное влияние на это оказывает стабильная работа Портала, позволяющего быстро
и удобно направить электронное заявление, минимизировав ажиотаж, ежегодно возникающий в связи с началом приемной кампании.

Важным показателем роста востребованности электронных государственных ресурсов является и количество жителей города, зарегистрированных в Федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации
и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых
для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее – ЕСИА). По данным Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации количество пользователей ЕСИА в Санкт-Петербурге превысило 2 миллиона человек (на начало 2017 года указанный показатель составлял порядка 1,3 миллиона человек – прирост на 54%).

Более популярными становятся и мобильные приложения Портала, количество пользователей которых в 2017 году составило 200 907 (по сравнению с 142 500
в 2016 году и 89 100 – в 2015 году).

В части предоставления государственных и муниципальных услуг через МФЦ важно отметить, что:

на текущий период в Санкт-Петербурге работают 58 подразделений МФЦ,
а также 4 мобильных МФЦ;
в 2017 году было принято более 4,2 миллионов заявлений;
количество доступных в МФЦ услуг за год увеличилось с 356 до 368;
среднее время ожидания в очереди в МФЦ составляет менее 15 минут.

В целом, с использованием МАИС ЭГУ в течение года было обработано более
5,4 миллиона электронных обращений, согласований и межведомственных запросов (увеличение объема относительно 2016 года на 40,6%).

К наиболее важным результатам развития МАИС ЭГУ в 2017 году также следует отнести:

обеспечение предоставления 31 новой государственной услуги
на Портале, реализацию 30 новых услуг для предоставления в электронном виде в МФЦ;
обеспечение электронного взаимодействия с сервисами Единой системы межведомственного электронного взаимодействия при предоставлении 6 услуг Акционерного общества «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства», направленных на поддержку предпринимательского
и бизнес-сообщества;
развитие Личного кабинет заявителя на Портале в части создания возможности оценки качества полученных услуг;
реализацию возможности получения результата предоставления услуги
в МФЦ (при необходимости получения результата услуги на бумажном носителе) при подаче заявления посредством Портала;

По результатам ежеквартальной оценки выполнения высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации мероприятий по организации предоставления государственных
и муниципальных услуг по принципу «одного окна» Санкт-Петербург признан субъектом с высокой степенью эффективности организации деятельности по созданию и развитию сети МФЦ.

В 2017 году СПб ГКУ «МФЦ» второй раз определен лауреатом Всероссийского конкурса «Лучший многофункциональный центр России» за проект «Предоставление государственных услуг администраций районов
Санкт-Петербурга по принципу экстерриториальности». По итогам конкурса МФЦ Санкт-Петербурга отмечены благодарностью Министра экономического развития Российской Федерации.

Информатизация в сфере здравоохранения Санкт-Петербурга

В сфере здравоохранения Комитетом по информатизации и связи успешно эксплуатируется и планомерно развивается Государственная информационная система Санкт-Петербурга «Региональный фрагмент единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Санкт-Петербурга»
(далее — ГИС РЕГИЗ).

К основным задачам, решаемым ГИС РЕГИЗ относятся такие задачи, как:

автоматизация оказания медицинских услуг и персонифицированный учет оказанной медицинской помощи;
обеспечение ведения электронных амбулаторных карт пациентов, записи пациентов на прием к врачу;
формирование и ведение учетной медицинской документации;
информационное обеспечение участников системы льготного лекарственного обеспечения;
поддержка принятия управленческих решений на основе визуализации различных статистических данных.

К завершению 2017 года доступность системы поддержки оказания медицинской помощи и ведение карты истории болезни пациентов в электронном виде сохранилась на уровне 2016 года (более 90% учреждений, оказывающих первичную медико-социальную помощь жителям Санкт-Петербурга).

В 2017 году среднемесячное количество пациентов, записанных на прием
к врачу посредством функциональных возможностей ГИС РЕГИЗ, составило более 1,5 млн. записей, что на 36,3% больше аналогичного показателя 2016 года, всего
за 2017 год записалось на прием – 18,9 млн. чел. Услуга электронной записи
на прием к врачу стабильно пользуется высоким спросом у жителей
Санкт-Петербурга.

Мероприятия по развитию ГИС РЕГИЗ в 2017 году были направлены
на повышение производительности и расширению функциональных возможностей существующих электронных сервисов, таких как ведение интегрированной электронной медицинской карты, запись на прием к врачу в электронном виде, обмен данными лабораторных исследований, льготное лекарственное обеспечение.

В результате проведенных мероприятий ключевым моментом стало создание
и утверждение, на уровне региона, структуры интегрированной электронной медицинской карты (далее — ИЭМК). Развернута распределенная система хранения данных ИЭМК. Обеспечено предоставление безопасного доступа
к данным ИЭМК как для пациентов, так и для врачей.

В личном кабинете на «Официальном портале записи на прием к врачу
в Санкт-Петербурге» (gorzdrav.spb.ru), пациентам, авторизовавшимся через ЕСИА, предоставлена возможность просмотра сведений о прикреплении к участку и врачу терапевту, информации о выполненных ранее лабораторных и инструментальных исследованиях, и других случаях обслуживания в медицинских организациях.
При необходимости сам пациент может предоставить доступ к медицинской информации из своего личного кабинета на портале выбранному им врачу, а врачи имеют возможность со своего рабочего места просматривать информацию по своему профилю о случаях обслуживания пациента, не ограничиваясь только сведениями своей медицинской организации.

В 2017 году за счет функциональных возможностей ГИС РЕГИЗ
176 учреждениями здравоохранения города подано 3,3 млн. заявок на проведение лабораторных исследований и по результатам их выполнения получено 23,1 млн. результатов исследований (новые показатели, сравнение с аналогичным периодом невозможно).

Комитетом по информатизации и связи в 2017 году проводились также работы по сопровождению и развитию государственной информационной системы
Санкт-Петербурга «Управление скорой медицинской помощи Санкт-Петербурга» (далее – УСМП). Система создана для автоматизации процессов приема
и регистрации обращений граждан за скорой медицинской помощью, формирования и предоставления отчетов в электронном виде между учреждениями здравоохранения, обеспечения защиты информации, автоматического сбора текущей информации о состоянии выездных бригад и отображения этих сведений
на электронной карте города на автоматизированных рабочих местах диспетчеров, передачи в выездные бригады электронных карточек вызовов.

В 2017 году в рамках мероприятий по развитию УСМП все 175 бригад скорой помощи СПб ГБУЗ «Городская станция скорой медицинской помощи» оснащены мобильными устройствами (планшетами) для оформления
в электронном виде результатов оказания скорой помощи (форма 110-у).

С помощью мобильного устройства выездная бригада скорой помощи имеет возможность запросить данные о наличии мест в стационаре, передать диспетчеру
в электронном виде данные о результатах отработки вызова, использованных
в процессе его отработки лекарственных средствах и предметах медицинского назначения. Подключенный к мобильному устройству считыватель обеспечивает получение информации о застрахованном лице, как с электронного,
так и с бумажного полиса ОМС. Считанные данные автоматически оптимизируются для передачи в ФОМС, что сокращает количество ошибок и время подготовки документов.

Информатизация в сфере образования Санкт-Петербурга

В 2017 году в результате проведенных работ по развитию ведомственной системы в сфере образования — Государственной информационной системы
Санкт-Петербурга «Комплексная автоматизированная информационная система каталогизации ресурсов образования Санкт-Петербурга» (далее — КАИС КРО)
и оказанных услуг в части подсистем КАИС КРО возросли значения основных показателей эффективности работы КАИС КРО. По сравнению с 2016 годом посещаемость подсистемы «Портал Петербургское образование» в 2017 году
в день выросла на 20% и составила 95 000. В период учебного года посещаемость портала достигает 150 000 пользователей в день.

В КАИС КРО можно проследить изменение социальных показателей. 2017 году в рамках КАИС КРО услуга «Запись в образовательное учреждение» была оказана более 80 000 заявителям, что больше показателя 2016 года на 7 000. Услугой
по зачислению детей в дошкольные образовательные организации
Санкт-Петербурга воспользовалось более 130 000 человек, из них более 20 000 заявлений было подано через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

Количество учащихся льготной категории, сверка сведений о которых с АИС «Электронный социальный регистр населения» происходит в КАИС КРО
и составляет более 200 000 человек.

В 2017 году образовательные организации Выборгского, Петроградского, Приморского районов Санкт-Петербурга были оснащены системами контроля доступа и учета питания, была настроена интеграция с КАИС КРО в части передачи данных о посещаемости и питании детей в личный кабинет родителя в подсистеме КАИС КРО «Портал Петербургское образование». Учителям информация о проходе учащихся доступна в on-line режиме в классном журнале в подсистеме КАИС КРО «Параграф». Всего за средства бюджета Санкт-Петербурга оснащено
122 образовательные организации.

Внедрение системы позволило перейти в Приморском районе
Санкт-Петербурга на предоставления питания по электронным талонам обучающимся, имеющим право на дополнительные меры социальной поддержки
по обеспечению питанием в государственных образовательных учреждениях.

С целью популяризации сервисов «электронного правительства»
Санкт-Петербурга, в том числе государственных услуг, предоставляемых
в электронном виде через Портал «Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге» и в мобильных приложениях, а также сервисов других городских официальных Интернет-ресурсов, в 2017 году были подведены итоги конкурса «IT-Школа 2016/2017».

Для Конкурса были разработаны задания, с помощью которых учащиеся
и их родители могут ознакомиться с электронными государственными услугами
и сервисами, которые предоставляет город, как и в прошлом году, конкурсантам предстоит выполнить специальные задания, посвященные городским сайтам
и порталам. Всего приняло участие 4089 детей, 9437 взрослых участников (из них 8057 новых ЕСИА пользователей).

Развитие информатизации в сфере строительства Санкт-Петербурга

В 2016 году принято постановление Правительства Санкт-Петербурга
(от 25.08.2016 года № 706) «О создании государственной информационной системы Санкт-Петербурга «Единая система строительного комплекса Санкт-Петербурга» (далее – ЕССК), которая призвана упорядочить и упростить предоставление застройщикам государственных услуг в сфере строительства
в Санкт-Петербурге. ЕССК является приоритетным проектом
Санкт-Петербурга.

В мае 2017 года, после окончания работ по созданию, ЕССК введена
в промышленную эксплуатацию.

ЕССК реализована в тесной интеграции с порталом «Государственные
и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге» (далее — Портал)
на котором размешены формы подачи заявлений на предоставление услуг в сфере строительства.

С вводом в эксплуатацию ЕССК удалось решить либо минимизировать негативные последствия по следующим проблемным вопросам строительной сферы:

— непрозрачность работы и принятия решений исполнительными органами государственной власти (ИОГВ) в сфере строительства;

— большое количество итераций для Застройщиков при получении услуги или процедуры в сфере строительства традиционным способом;

— наличие большого количества отказов в предоставлении услуг в сфере строительства органами власти;

— отсутствие возможности проследить все этапы прохождения заявлений
с момента их регистрации до выдачи результата обращения.

Основные показатели в деятельности ЕССК, по которым в 2017 году удалось добиться существенного улучшения, устойчивой положительной динамики или стабилизации:

руководитель (Администрация Губернатора Санкт-Петербурга) имеет возможность контролировать оперативную аналитику по всем строительным проектам;
средний срок предоставления услуг сократился на 15-30%, при этом
по некоторым процедурам сроки оказания сократились до 50%;
зарегистрировано 89 организаций (ИОГВ, РСО) и 1295 заявителей
(для исполнения заявлений Застройщиков в системе ЕССК зарегистрировано более 400 пользователей – исполнителей ИОГВ и подведомственных учреждений
и организаций);
создано единое электронное хранилище данных и система межведомственного взаимодействия;
заявителем получен доступ к 28 процедурам в сфере строительства
по принципу «одного окна»;
реализован эффективный контроль за исполнением процедур позволивший ликвидировать просрочки их исполнения.

Фактическое сокращение сроков предоставления процедур
(период с января по декабрь 2017 года)

Наименование процедуры Срок по регламенту Срок выдачи результата через ЕССК
Градостроительный план земельного участка 30 дней от 7 до 15 дней
Выдача разрешений на строительство 9 дней до 6 дней
Продление разрешения на строительство 7 дней до 4 дней
Проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий 45 дней до 24 дней
Согласование проектов благоустройства 22 дня до 14 дней
Выдача разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию 9 дней до 5 дней

Особо следует отметить достижение в 2017 году принципиально нового качества в данной сфере жизни города:

1. В 2017 году Санкт-Петербург поднялся на 5 позиций в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах РФ с 22 на 17 позицию.
2. По итогам 2017 года ЕССК заняло 1 место в рейтинге инновационных регионов России (Ассоциация инновационных регионов России).
3. ЕССК получил высшую оценку по инвестиционному климату в рейтинге инвестиционной привлекательности регионов России агентства «Эксперт РА».
4. По итогам 2017 года системой обработано более 1 200 заявлений, из них 85% имеют положительный результат.
Повышение открытости и доступности органов государственной власти
Санкт-Петербурга

Одним из значимых проектов повышения открытости и доступности органов государственной власти является портал «Наш Санкт Петербург» (далее – Портал), разработанный Комитетом по информатизации и связи по инициативе Губернатора Санкт Петербурга для оперативного взаимодействия жителей города
с представителями органов власти Санкт Петербурга.

На Портале реализованы следующие возможности:

отправка сообщений о городских проблемах и осуществление контроля проводимых работ;
оценка работы обслуживающих организаций и городских служб;
получение информации об объектах городской инфраструктуры.

По итогам 2017 года процент исполнительных органов государственной власти Санкт Петербурга (далее – ИОГВ), вовлеченных в работу на Портале, увеличился
и составил более 93 % (56 ИОГВ). Общее количество подведомственных организаций, органов местного самоуправления, управляющих компаний, товариществ собственников жилья, некоммерческих организаций, ресурсоснабжающих организаций, участвующих в отработке сообщений на Портале, составляет порядка 5 000, при этом количество сотрудников, работающих на Портале, по сравнению с 2016 годом увеличилось в 1,5 раза и составило порядка 2 000 человек. В 2017 году был расширен Классификатор Портала с 180 до 188 категорий проблем. Среди всех представленных категорий наибольшее количество сообщений на Портале в 2017 году было зарегистрировано по проблемам незаконного размещения информационных и рекламных конструкций, низкой температуре в отапливаемом помещении, неисправном освещении в подъезде, отсутствии или несоблюдении графиков уборки подъездов, неудовлетворительном состоянии парадной, а также повреждения дорожного покрытия проезжей части
и неудовлетворительному состоянию асфальтового покрытия на придомовой
и дворовой территориях.

За прошедший год выросло число зарегистрированных пользователей
с 48 тысяч до 74 тысяч, возросло также количество сообщений, зарегистрированных на Портале, и направленных на отработку в ИОГВ
в соответствии с компетенцией (более чем на 253%: с 174 тысяч
до 617 тысяч).

Количество новых пользователей Портала увеличилось на 34,8 %: в 2017 году количество зарегистрировавшихся на Портале пользователей составило 25 799
(в 2016 году – 21 241 пользователей).

Продолжена работа по оптимизации внутреннего процесса распределения
и отработки сообщений сотрудниками ИОГВ и организаций, включая возможность персонального назначения, а также получения детальной статистической информации по каждому отдельному сотруднику в части выполненных им действий при отработке сообщения по проблеме. По всем категориям на Портале размещены и доступны утвержденные Алгоритмы отработки сообщений, введена в действие мобильная версия кабинета Исполнителя, предоставляющая возможность оперативной работы с сообщениями непосредственно на месте проблемы
с помощью мобильного устройства. Реализована возможность создания графиков уборки в домах с целью оперативного информирования граждан управляющими компаниями.

Во исполнение п. 2 протокола заседания Комиссии по проведению административной реформы в Санкт Петербурге от 24.08.2016 № 81 с 01.09.2017 все сообщения, поступающие по телефону «004» и имеющие не аварийный характер, направляются для решения на Портал.

За 2017 год количество визитов пользователей на Портал — более 2,5 миллионов раз, было просмотрено более 28 миллионов страниц.

Повышение эффективности функционирования системы государственного управления в Санкт-Петербурге

На начало 2018 года в государственной информационной системе «Единая система электронного документооборота» (далее – ЕСЭДД) количество зарегистрированных учетных записей пользователей составляет 14051 человек, включая руководителей исполнительных органов государственной власти
(далее – ИОГВ), подразделений, подведомственных предприятий, конечных исполнителей. Количество активных пользователей (работающих с системой ежедневно) составляет 9671 (на 8,4% больше, чем в 2016 году). На конец 2017 года количество баз данных ЕСЭДД всех ИОГВ – 146 (на 15% больше, чем в 2016 году). Общий документооборот всех участников ЕСЭДД в 2017 году составил 3 249 886 зарегистрированных документа (на 24% больше, чем в 2016 году).

Сервисы и функциональные возможности ЕСЭДД (обмен документами
в электронном виде, применение квалифицированной электронной подписи, официальное электронное опубликование нормативных правовых актов и т.д.) обеспечили в 2017 году:

значительный рост количества документов в электронном виде, переданных через подсистему обменов ЕСЭДД (2,49 млн.; больше на 46%
по сравнению с 2016 годом). При этом среднее время передачи документа
в электронном виде составило 26 минут. Таким образом, с момента отправки документа в соответствии с резолюцией до момента регистрации документа
в другом ИОГВ проходит менее получаса;
79% документов, полученных по обменам, зарегистрированы ИОГВ,
не дожидаясь получения бумажного экземпляра, тем самым сокращены затраты
по повторному вводу регистрационных данных входящих документов;
увеличение количества документов, подписанных квалифицированной электронной подписью (126262 документов, не существующие в бумажном виде, что составляет 10% от общего количества исходящих документов, и в 1,4 раза больше, чем в 2016 году);
для предоставления доступа к информации о деятельности государственных органов Санкт-Петербурга в 2017 году опубликовано
2688 нормативных правовых акта на официальном сайте Правительства
Санкт-Петербурга (gov.spb.ru). Действующий сервис опубликования гарантировал вступление в силу нормативных правовых актов ИОГВ, не дожидаясь
их публикации в бумажном виде. Это, в свою очередь, позволило снизить затраты на опубликование указанных нормативных правовых актов в печатных СМИ;
для повышения прозрачности деятельности органов государственной власти Санкт-Петербурга и обеспечения равной доступности населения
к современным информационным технологиям с помощью сервиса «Электронная приемная» на портале Администрации Санкт-Петербурга получено и обработано более 50 тыс. обращений граждан (на 50% больше чем в 2016 году);
с помощью подсистемы ЕСЭДД «Регулярное экспресс-тестирование государственных служащих», пользователями которой являются 8427 госслужащих, в 2017 году проведено 876 893 сеанса (+67% по сравнению с 2016 годом) тестирования, получено более 75% правильных ответов;
по системе МЭДО отправлено/получено 1644/5102 документов (+42%/+83% соответственно увеличение по сравнению с предыдущим периодом).

После апробации в пилотной зоне подсистемы «Согласование правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга и Правительства Санкт Петербурга»
в 3 подразделениях Администрации Губернатора Санкт-Петербурга и 5 ИОГВ регламентированы процедуры согласования таких документов в электронном виде, оперативного предоставления информации о ходе согласования и хранения подробной информации о процессе согласования. В 2018 году пилотная зона будет расширена еще на 12 ИОГВ, работающих в строительной сфере.

В IV квартале 2017 года по поручению Губернатора Санкт-Петербурга
к ЕСЭДД была подключена сеть подведомственных медицинских учреждений. Количество подключенных к ЕСЭДД организаций составило 279. Количество активных пользователей: 338. Общий документооборот подведомственных медицинских учреждений за неполные три месяца работы составил более 5 тысяч документов.

Важным совместным с Комитетом государственной службы и кадровой политики Администрации Губернатора Санкт-Петербурга достижением 2017 года является запуск новой версии ГИС «Управление персоналом государственных органов» (далее – АИС УПГО). В апреле 2017 года режиме запущена новая версия ядра АИС УПГО — все ИОГВ города переведены на работу с новой системой, осуществлена миграция базы данных всех ИОГВ из старой системы в новою. В мае 2017 года запущены личные кабинеты госслужащих — для 7850 государственных гражданских служащих созданы личные кабинеты и запущена автоматическая актуализация данных о прохождении государственной гражданской службы
в личных кабинетах.

В конце 2017 года были завершены следующие работы:

для граждан запущен сервис электронной подачи заявок на конкурсы
с автоматическим СМС информированием граждан, подавших заявки на конкурс,
о статусе их заявки;
в личных кабинетах граждан появились следующие возможности: видеть статус своего участия в конкурсе, а также информацию о статусе участия гражданина в конкурсе, направленную ему сотрудником кадровой службы ИОГВ; проходить тематические тесты для самопроверки и регистрировать их результаты; просматривать видеотрансляции и запланированные мероприятия, опубликованные сотрудниками кадровых служб ИОГВ;
появилась возможность ведения реестра анкет, а также обработка заявок
в молодёжный кадровый резерв;
для сотрудников кадровых служб ИОГВ появилась возможность формирования проекта штатного расписания; приказов на отпуск; множественных приказов; ведения личных дел руководителей подведомственных организаций;
в тестовом режиме запущена интеграция АИС УПГО- ЕСЭДД для передачи актуальной информации о сотрудниках ИОГВ;
реализована и запущена в боевом режиме интеграция с порталом Комитета по труду и занятости Санкт-Петербурга (r21.spb.ru) для передачи данных
о вакансиях, опубликованных на кадровом портале.

Подробнее: http://d-russia.ru/otchet-o-rezultatah-deyatelnosti-komiteta-po-informatizatsii-i-svyazi-sankt-peterburga-v-2017-godu.html