?

Log in

No account? Create an account
 
 
09 March 2018 @ 09:04 am
Итоги работы Государственного комитета Республики Башкортостан по информатизации в 2017 г.(Iчасть)  
Итоги работы Государственного комитета Республики Башкортостан по информатизации в 2017 году.

В 2017 году сфера информатизации республики продолжила качественный рост.

Республика Башкортостан заняла седьмое место среди субъектов Российской Федерации в рейтинге развития информационного общества регионов России (в прошлой редакции рейтинга – 31-е место).

Итоги работы Государственного комитета Республики Башкортостан по информатизации в 2017 году

По итогам последнего проведенного мониторинга Росстата в 2017 году, значение показателя «Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме» в Республике Башкортостан составило 78,1%. В Приволжском федеральном округе значение показателя в среднем составило 67,2%.

Итоги работы Государственного комитета Республики Башкортостан по информатизации в 2017 году

Положительная динамика значений данного показателя в 2017 году по сравнению с 2016 годом составила +16,9%.

Республика Башкортостан по достигнутому значению показателя занимает второе место по ПФО и шестое в целом по стране.

I. Использование гражданами государственных услуг в электронном виде. Регистрация в ЕСИА

За 2017 год в ЕСИА зарегистрировалось свыше 780 тысяч жителей Республики Башкортостан. По состоянию на 18 января 2017 года количество зарегистрированных жителей республики составляет 1 миллион 860 тысяч человек, что в процентном соотношении составляет 55,8% жителей республики старше 14 лет.

Итоги работы Государственного комитета Республики Башкортостан по информатизации в 2017 году

Для достижения поставленной цели Госкомитетом РБ по информатизации было обеспечено выполнение поставленных задач. А именно:

Итоги работы Государственного комитета Республики Башкортостан по информатизации в 2017 году

Вовлечение в работу республиканских органов исполнительной власти и их подведомственных организаций, администраций городов и районов, МФЦ, крупных коммерческих организаций республики, а также доведение общего количество открытых центров обслуживания ЕСИА до 508 позволило достичь и перевыполнить плановое значение показателя по доступности центров обслуживания для населения – один центр обслуживания единой системы идентификации и аутентификации на 9,5 тысяч человек населения РБ. По итогам 2017 года фактическое значение показателя – один центр обслуживания ЕСИА на 6,2 тысячи человек населения РБ.

Итоги работы Государственного комитета Республики Башкортостан по информатизации в 2017 году

Госкомитетом РБ по информатизации подписано соглашение с министерством внутренних дел Российской Федерации по Республике Башкортостан об открытии центров обслуживания на базе городских и районных отделов МВД, которые, кроме работы по регистрации и подтверждению учетной записи, будут также вести разъяснительную работу о порядке работы и функциональных возможностях портала, о преимуществах получения услуг в электронной форме.

Продолжается активная работа по интеграции региональных информационных систем с ЕСИА с целью обеспечения санкционированного доступа к информации, хранящейся в государственных информационных системах Республики Башкортостан.

На сегодняшний день посредством ЕСИА реализована возможность идентификации, аутентификации и авторизации в следующих информационных системах:

Итоги работы Государственного комитета Республики Башкортостан по информатизации в 2017 году

Активная работа в Республике Башкортостан ведется и в части информационного сопровождения организации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

Итоги работы Государственного комитета Республики Башкортостан по информатизации в 2017 году

Мероприятия по развитию услуг в электронном виде, проводимые в Республике Башкортостан, были неоднократно отмечены Минкомсвязью РФ как лучшие практики.

Также отметим достижение результатов по показателям, отражающим процесс взаимодействия органов государственной власти в части организации электронного межведомственного взаимодействия:

доля ответов на межведомственные электронные запросы Росреестра по РБ за 2017 год составила 100%;
доля межведомственных запросов в адрес Росреестра в электронном виде за 2017 год – 99% (запросов на бумажном носителе – 1%);
общее количество направленных электронных запросов органами власти посредством СМЭВ за 2017 год – 977 066 штук.

Если брать среднюю цену 40 рублей за отправку заказного письма, то можно сказать что система позволила сэкономить порядка 39 миллионов рублей только на почтовые расходы, не говоря уже об экономии времени.

В результате активной работы по организационному и информационному сопровождению предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, Республика Башкортостан добилась существенных положительных результатов.

II. О государственной информатизации в Республике Башкортостан

В 2017 году продолжил свое развитие взятый нами курс на централизацию всех процессов по управлению государственной информатизацией, применению в этой области единых принципов и подходов.

В части дальнейшего развития республиканской системы межведомственного электронного документооборота в 2017 году продолжилась работа по реализации Плана подключения подведомственных государственных организаций к СМЭД на период до 2018 года. Этот план утвержден распоряжением правительства РБ от 5 сентября 2016 года №987-р, он рассчитан на три года, и текущий 2018 год является заключительным.

По итогам 2017 года к СМЭД подключились 423 новые подведомственные государственные организации, порядка 70 муниципальных участников.

Итоги работы Государственного комитета Республики Башкортостан по информатизации в 2017 году

Теперь уже наша республиканская СМЭД насчитывает около 700 организаций–участников, тысячи активных пользователей, ежегодно в электронных базах создаются и обрабатываются сотни тысяч электронных писем. Кроме этого, важным направлением в части электронного документооборота стало исполнение указа президента РФ от 17 апреля 2017 года №171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций». В этих целях нами был организован комплекс работ по включению в инфраструктуру СМЭД модуля взаимодействия с федеральным порталом работы с обращениями граждан ССТУ.РФ. Теперь в СМЭД есть функционал, обеспечивающий возможность выгрузки результатов рассмотрения обращений граждан из СЭД «Дело» на портал ССТУ.РФ.

Важным элементом организации деятельности в сфере ИКТ органов исполнительной власти в 2017 году стала координация реализации утвержденного распоряжением правительства РБ Перечня приоритетных IT-проектов исполнительных органов власти. Всего в перечень на два года был включен 21 проект, в 2017 году работа проводилась по 16 из них.

Продолжила развитие Региональная информационная система в сфере закупок РИС. В 2017 году проведено подключение к РИС 3978 республиканских заказчиков, тем самым организовано эффективное информационное обеспечение контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг.

В соответствии с решением Федерального казначейства России, наша республика стала одним из пилотных субъектов РФ по тестированию автоматизированного взаимодействия региональных (муниципальных) информационных систем в сфере закупок с единой информационной системой в сфере закупок.

Большая и нужная работа была проделана по исполнению распоряжения правительства Республики Башкортостан от 11 августа 2016 года №896-р «О взаимодействии между республиканскими органами исполнительной власти и федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы по вопросам реализации индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов, индивидуальных программ реабилитации или абилитации детей-инвалидов». Госкомитет определен ответственным за техническую координацию информационного взаимодействия республиканских органов исполнительной власти с федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.

В соответствии с распоряжением, в 2017 году организованы необходимые защищенные каналы связи, развернута единая региональная витрина. Обеспечена интеграция программного комплекса с автоматизированными системами министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан и министерства здравоохранения Республики Башкортостан. Уполномоченным пользователям министерства образования Республики Башкортостан, министерства молодежной политики и спорта Республики Башкортостан предоставлена возможность ведения реестра индивидуальных программ реабилитации/абилитации инвалидов непосредственно в программном комплексе. На конец года на региональной витрине размещены сведения об исполнении более 80 тысяч индивидуальных программ реабилитации/абилитации инвалидов.

Итоги работы Государственного комитета Республики Башкортостан по информатизации в 2017 году

Подробнее: http://d-russia.ru/itogi-raboty-gosudarstvennogo-komiteta-respubliki-bashkortostan-po-informatizatsii-v-2017-godu.html