?

Log in

No account? Create an account
 
 
15 February 2018 @ 07:52 pm
Отчет о результатах деятельности главного управления информатизации и связи г. Севастополя(I часть)  
Отчет о результатах деятельности главного управления информатизации и связи города Севастополя по итогам 2017 года.

Главное управление информатизации и связи города Севастополя (ГУИС) проводит государственную политику и осуществляет управление в сфере информационных технологий, связи (в том числе почтовой), телекоммуникаций, информационной безопасности и обеспечения защиты персональных данных, развития информационного общества и формирования электронного правительства, геоинформационных, навигационных и иных информационных систем в городе Севастополе.

Представляю краткий отчет о результатах деятельности Главного управления информатизации и связи города Севастополя за 2017 год.

В отчетный период реализованы мероприятия государственной программы города Севастополя «Развитие информационного общества Севастополя в 2017−2022 годах» по основным направлениям: создание в городе современной инфраструктуры отрасли связи и телекоммуникаций; становление информационного общества, в т. ч. электронного правительства.

(программа утверждена постановлением Правительства Севастополя от 16.09.2016 № 865-ПП, с изменениями от 19.01.2017 № 29-ПП, от 07.09.2017 № 653-ПП)

Соисполнителями программы являются:

Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя, направление «Развитие и сопровождение информационных систем ДТСЗН Севастополя», план финансирования – 12 454,1 тысячи рублей, кассовое исполнение – 12 451,9 тысячи рублей;
Департамент образования города Севастополя, направление «Модернизация, обслуживание и техническое сопровождение автоматизированной системы регионального банка данных о детях «АИСТ», план финансирования 450,0 тысяч рублей, кассовое исполнение – 0,0 тысяч рублей.

В качестве соисполнителя ГУИС исполнены мероприятия государственной программы Департамента общественной безопасности города Севастополя «Обеспечение общественной безопасности в городе Севастополе на 2017–2022 годы» по:

организации высокоскоростных каналов связи для создания сети передачи данных системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории города Севастополя, план финансирования 8 600,0 тысяч рублей, кассовое исполнение – 8 560,8 тысячи рублей;
построению и развитию аппаратно-программного комплекса «Безопасный город», план финансирования 0,0 тысяч рублей.

(программа утверждена постановлением Правительства Севастополя от 23.11.2016 № 1134-ПП, с изменениями от 18.01.2017 № 11-ПП, от 09.02.2017 № 97-ПП, от 31.08.2017 № 627-ПП, от 03.11.2017 № 839-ПП, от 28.12.2017 № 1015-ПП)

Государственная программа города Севастополя «Обеспечение общественной безопасности в городе Севастополе на 2017−2022 годы»

Подпрограмма 1 «Информационный регион»

В рамках реализации основного мероприятия 1 «Развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры и интеграционной среды взаимодействия исполнительных органов государственной власти и населения» введена в эксплуатацию базовая станция ЦСОР, которая установлена на г. Али-Баир в селе Широкое Орлиновского муниципалитета, что позволило значительно увеличить зону покрытия ЦСОР в сельской местности. Также, в рамках развития системы произведено дооснащение средствами радиосвязи: трех подстанций ГКУ «Центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф», одного рабочего места дежурного ГКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба города», двух единиц автотранспорта ГКУ «Центр обеспечения мероприятий гражданской защиты». Общее количество средств радиосвязи, подключенных к ЦСОР, по итогам года увеличилось на 5 единиц и составило 146 единиц.

В 2017 году обеспечены покрытием радиосвязи ЦСОР 11 населенных пунктов сельской зоны города Севастополя (с. Кизиловое, с. Новобобровское, с. Озерное, с. Орлиное, с. Павловка, с. Передовое, с. Подгорное, с. Родниковское, с. Россошанка, с. Тыловое, с. Широкое) с общим населением почти 5500 человек.

Таким образом, к концу 2017 года функционируют 5 базовых станций, образующих единую сеть. Значение показателя «Доля населения города Севастополя, проживающего на территории с устойчивым радиопокрытием системы оперативной радиосвязи, среди всего населения города Севастополя» по итогам 2017 года возросло с 93,7% до 95,7% (расчет производился по данным численности населения согласно переписи населения в Крымском федеральном округе 2014 года).

В 2017 году Главным управлением была осуществлена закупочная процедура (запрос котировок) на поставку оборудования для взаимодействия ЦСОР стандарта TETRA и радиосети МЧС в г. Севастополе стандарта DMR2. В результате обеспечена способность радиосети ЦСОР города Севастополя стандарта TETRA к осуществлению межсетевых радиовызовов с радиосетью ГУ МЧС Севастополя стандарта DMR2 в случае возникновения ЧС либо возникновения иной необходимости.

Проверена возможность взаимодействия системы с Министерством обороны РФ, в частности, с Черноморским Флотом РФ. Так же проведены тестирования по интеграции системы как элемента в проект «Безопасный город» с компаниями-интеграторами.

(Для размещения базовых станций выбраны здания и сооружения, позволяющие организовать систему эффективного покрытия и обеспеченные собственными источниками резервного питания. Получены разрешительные документы на использование радиочастотного ресурса. Обеспечено покрытие районов города с наибольшей плотностью проживания населения.)

С использованием системы ЦСОР снизилось время реагирования на чрезвычайные происшествия, повысилась слаженность работ экстренных служб города. Появилась возможность диспетчером Центральной подстанции отслеживать в реальном времени местонахождение автомашин с наложением координат на карту города.

За 2017 год с помощью системы ЦОР обеспечено более 120 тысяч групповых и индивидуальных вызовов, порядка 94 % из которых составляет трафик ГБУ здравоохранения «Центр экстренной медицины и медицины катастроф».

(Всего за период с 01.01.2017 по 31.12.2017 обработано: групповых вызовов 111 410; индивидуальных вызовов – 9 427.)

На протяжении 2017 года продолжалось развитие каналов связи региональной защищенной телекоммуникационной сети передачи данных (РСПД). По итогам 2017 года волоконно-оптическими линиями связи общей протяженностью 15 864 м к РСПД подключены 5 зданий ИОГВ. Также, подключены еще 3 здания ИОГВ с задействованием свободных волокон волоконно-оптической линии связи, проложенной в 2016 году. Таким образом, защищенная телекоммуникационная сеть передачи данных с использованием ВОЛС на 31.12.2017 объединяет 8 зданий ИОГВ.

С целью обеспечения резервирования основных каналов связи между исполнительными органами государственной власти города Севастополя в рамках построения защищенной РСПД установлено 4 комплекта радиомостов, в результате чего к РСПД резервными каналами БВКПД подключено 4 здания ИОГВ. С учетом установки данного оборудования на 31.12.2017 резервными каналами связи обеспечено 12 зданий ИОГВ.

Для исполнения своих функций и реализации полномочий сотрудники ИОГВ были обеспечены каналами передачи данных и телематическими услугами, что позволило подключить в 2017 году к системе электронного документооборота (СЭД) все ИОГВ, расположенные в городе Севастополе в 41 здании (на 01.01.2017 к СЭД было подключено 1 ИОГВ в 1 здании). Члены Правительства Севастополя, руководители ИОГВ для оперативного управления обеспечены мобильными рабочими местами в количестве 45 единиц.

Также, за отчетный период по поручению губернатора города обеспечены телефонной связью и подключением к сети Интернет детский оздоровительный лагерь «Горный» и село Колхозное.

Во исполнение поручения Президента Российской Федерации об обеспечении подключения больниц и поликлиник к скоростному интернету ГУИС совместно с Департаментом здравоохранения и операторами связи создана телекоммуникационная инфраструктура, позволившая выполнить
100-процентное подключение больниц и 86,3 % поликлиник города Севастополя, включая сельскую зону. С целью 100-процентного подключения объектов здравоохранения по волоконно-оптическим линиям связи к сети Интернет, в Министерство здравоохранения РФ направлены предложения о включении в Государственный контракт о подключении четырех объектов города Севастополя: поликлинические отделения пгт Кача и с. Андреевка, городской онкологический диспансер и медицинский склад.

Исполнение поручения Президента позволит внедрить практики консультирования населения специалистами ведущих федеральных и региональных медицинских организаций с использованием возможностей телемедицинских технологий.

Организован почтовый кластер для домена mail.sev.gov.ru. К Единой почтовой системе подключены 100 % исполнительных органов государственной власти города Севастополя. Количество зарегистрированных почтовых ящиков по состоянию на 31.12.2017 в домене Правительства Севастополя – 2 143.

По состоянию на 31.12.2017 поддерживается работоспособность
32 серверов, разработаны и внедрены 34 системы резервного копирования баз данных. В части технического сопровождения обеспечено 6 мероприятий Дня общероссийского приема граждан.

За 2017 год проведено 139 регулярных открытых селекторных совещания с министерствами и ведомствами Правительства РФ в режиме ВКС. Исполнено 4 452 заявки пользователей по ремонту и обслуживанию оргтехники (заявки на обслуживание пользователей+ заявки на заправку картриджей).

II. Реализация основного мероприятия 2 «Развитие электронного правительства» в первую очередь направлена на обеспечение технической возможности перехода на предоставление государственных услуг в электронном виде.

Главное управление информатизации и связи города Севастополя определено Оператором системы межведомственного электронного взаимодействия города Севастополя.

(Распоряжение Правительства Севастополя от 26.06.2015 № 540-РП).

02 июня 2016 года осуществлен ввод в промышленную эксплуатацию региональной системы межведомственного электронного взаимодействия (РСМЭВ). Количество исходящих межведомственных запросов, направленных исполнительными органами посредством РСМЭВ с 01.01.2017 по 31.12.2017 составляет – 4 227 запросов.

В 2017 году оказаны услуги по доработке РСМЭВ, в частности, система получила необходимый дополнительный функционал, техническую поддержку, и является работоспособной системой в части исполнения законодательства в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг, функционирования межведомственного взаимодействия. Подключены 12 ИОГВ.

(Приказ Главного управления информатизации и связи города Севастополя от 02.06.2016 № 79).

В 2015 году создан Совет по информатизации города Севастополя. За 2017 год проведено 3 заседания Совета по информатизации.

(постановление Правительства Севастополя от 28.02.2015 № 122-ПП)

С 01.08.2016 осуществлен ввод в промышленную эксплуатацию регионального портала государственных и муниципальных услуг в сети Интернет по адресу GOSUSLUGI92.RU.

В 2017 году на РПГУ реализован информационный блок «Оплата», в котором осуществляется проверка по штрафам, пошлинам, начислениям. При этом их можно при желании оплатить. Также разработан информативный блок «Помощь и поддержка», в который входят популярные вопросы, темы вопросов, информация по работе с порталом. Разработан и протестирован функционал смс-информирования через систему.

В электронный вид переведено 10 государственных услуг. Данные услуги проходят тестирование перед запуском в промышленную эксплуатацию. Таким образом, на конец 2017 года жителям города Севастополя стало доступно получение 40 региональных государственных услуг (включая дополнительные сервисы).

Таким образом, граждане, имеющие доступ к сети Интернет, могут воспользоваться всеми преимуществами быстрого и бесконтактного документооборота и получить необходимые услуги без потери времени и качества.

Преимущества получения государственных услуг в электронном виде:

сокращаются сроки предоставления услуг;
уменьшаются финансовые издержки граждан и юридических лиц;
ликвидируются бюрократические проволочки вследствие внедрения электронного документооборота;
снижаются коррупционные риски;
снижаются административные барьеры и повышается доступность получения государственных и муниципальных услуг.

В период с 01.01.2017 по 31.12.2017 гражданами подано в электронном виде через РПГУ 3 715 заявлений на получение региональных государственных услуг.

В период с 01.08.2016 по 31.12.2017 гражданам в электронном виде оказано 3 876 государственных услуг.

На 28.12.2017 в Единой системе идентификации и аутентификации зарегистрировано 145 481 жителей Севастополя, что составляет 40,9 % от общего числа. Для информации, на конец 2016 года показатель составлял 16,3 %.

По предоставленным данным на официальном сайте Федеральной службы государственной статистики, опубликованным 25 марта 2017 года, по итогам 2016 года показатель «доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году –
не менее 70 процентов» составляет 30,3 % от общей численности населения, имеющего доступ к получению государственных и муниципальных услуг в электронном виде.

III. Основное мероприятие 4 «Обеспечение деятельности Государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Севастополь»

Для повышения доступности предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» с начала 2017 года функционировало 83 окна приема и выдачи государственных и муниципальных услуг (далее – окна) в 9 отделениях МФЦ. 18 октября 2017 года состоялось открытие 10 окон по адресу: г. Севастополь, проспект Героев Сталинграда, 64. Таким образом, на конец отчетного года предоставление услуг осуществлялось в 93 окнах (в том числе 3 окна для бизнеса). Показатель майских указов «доля граждан, имеющих доступ к получению услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания» – 90%, достигнут.

(по состоянию на 29.01.2018 функционирует 98 окон приема и выдачи документов)

Количество государственных услуг, предоставление которых фактически организовано по принципу «одного окна», за 2017 год выросло более чем в 2 раза по сравнению с предыдущим годом и составляет 118 государственных услуг.

(на 31.12.2016 предоставлялось 55 государственных услуг)

Увеличение услуг, предоставляемых по принципу «одного окна» освобождает граждан от необходимости получать справки в других госучреждениях, обращаться в инстанции, взаимодействовать при этом с чиновниками непосредственно. Такой подход минимизирует моральные, материальные и временные издержки заявителей. Также способствует противодействию коррупции, ликвидации рынка посреднических услуг при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

За 2017 год специалистами МФЦ зарегистрировано более 241 тысячи обращений на получение госуслуг.

Наиболее востребованными среди населения являлись услуги, предоставляемые Управлением государственной регистрации права и кадастра г. Севастополя, а именно:

государственная услуга по государственному кадастровому учету недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
государственная услуга по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

В 2017 году Управлением государственной регистрации права и кадастра г. Севастополя оказано более 190 тысяч услуг.

Также популярной являлась услуга регистрации на безвозмездной основе в ФГИС «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (ЕСИА). При этом спрос на услугу достиг более чем 14 тысяч обращений, превысив практически в 2 раза аналогичный показатель 2016 года.

(для информации, в 2016 году было оказано 5 255 услуг)

С расширением в 2017 году перечня услуг, предоставляемых Управлением Министерства внутренних дел России по г. Севастополю, количество оказанных услуг резко возросло с 2 592 до 13 077 услуг по сравнению с 2016 годом.

(наиболее востребованные услуги:

Прием документов и личных фотографий, необходимых для получения или замены паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.
Прием и выдача документов о регистрации и снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации)

С января 2017 г. в ГКУ «МФЦ в г. Севастополь» организовано предоставление государственных услуг Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя. По итогам 2017 года оказано более 12 тысяч услуг.

С 10 декабря 2016 г. организована работа Мобильного офиса МФЦ (далее – ММФЦ).

ММФЦ позволяет вести прием граждан в 2 окнах приема и выдачи документов, проживающих в отдаленных районах и осуществлять прием заявителей льготных категорий граждан. График выездов ежемесячно размещается на официальном портале МФЦ.

В ММФЦ граждане могут получить услуги Севреестра, АО «Корпорация «МСП», ЕСИА.

За 2017 год ММФЦ произвел 120 выездов, во время которых за предоставлением государственных услуг обратилось 2 122 заявителя. Из них 180 заявителей – люди с ограниченными физическими возможностями, к которым ММФЦ выезжал на дом.

Специалистами call-центра на протяжении 2017 года обработано
56 996 звонков.

В ГКУ «МФЦ в г. Севастополь» функционируют 2 способа сбора информации по оценке качества предоставления государственных услуг от заявителей:

1 – сбор информации на бумажных носителях;

2 – внесение оценок заявителем самостоятельно по коду отзыва (на талоне), используя инфомат.

По состоянию на 31.12.2017 отработано 21 808 оценок граждан. Уровень удовлетворенности заявителей, обратившихся в ГКУ «МФЦ в г. Севастополь» качеством предоставления государственных услуг за 2017 год составил 93%.

В МФЦ в целях достижения показателя «доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме», к 2018 году – не менее 70%, реализован п.п. «в» п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 обеспечен бесплатный доступ заявителей к федеральной государственной информационной системе (www.gosuslugi.ru, www.gosuslugi92.ru). В трех отделениях МФЦ установлены гостевые компьютеры для самостоятельной работы в личном кабинете сайта Госуслуг.

Кроме того, специалистами call-центра на протяжении года осуществлялись выездные приемы для регистрации граждан в федеральной государственной информационной системе (www.gosuslugi.ru, www.gosuslugi92.ru).

За 2017 год в ЕСИА зарегистрировано 13 120 заявителей, из которых
1 033 приняты специалистами call-центра на выездных приемах.

Для приема юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в 2016 году организованы:

обособленная зона с 3 окнами приема и выдачи документов;
отдельная «электронная очередь», в которую субъекты малого и среднего предпринимательства могут записаться, совершив звонок в центр телефонного обслуживания (ЦТО), через официальный web-портал МФЦ – www.mfc92.ru или в специальном терминале, находящимся у бизнес-зоны, доступна запись в текущую очередь;
возможность оценки качества предоставления услуги после ее получения.

По состоянию на 31.12.2017 юридические лица и индивидуальные предприниматели могут получить 63 услуг как в бизнес-зоне, так и в отделениях, функционирующих на территории г. Севастополя.

С 01.02.2017 на площадке МФЦ, по адресу: ул. Вокзальная, д.10, организовано предоставление 6 услуг Акционерного общества «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства».

Среди предпринимателей данные услуги «МФЦ для бизнеса» стали популярны, так как в одном месте за короткое время можно оформить необходимый пакет документов, при этом получив консультацию компетентных специалистов.

На 2017 год лимиты бюджетных обязательств были доведены на сумму
132 141,3 тысяч руб. Кассовые выплаты составили 126 964,5 тысячи руб. Исполнение бюджетной сметы в 2017 составило 96,08%.

В 2017 году предельная штатная численность МФЦ составляет 230 единиц. Фактическая численность с учетом находящихся в отпуске по уходу за ребенком и внутренним совместительством составила 239,25 единиц. Укомплектованность учреждения за 2017 год составила 99%, в том числе по основному виду деятельности 99%. Прием на работу производится в соответствии с профессиональными стандартами и квалификационными требованиями к должности.

В 2017 году в бюджет города Севастополя зачислены доходы от государственной пошлины в размере 51 млн. руб. (предварительные данные – 51 315 100 рублей).

(в соответствии с законодательством Российской Федерации от 21 июля 2014 года № 249-ФЗ)

Во исполнение федерального закона Российской Федерации от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» в сети Интернет создан официальный портал исполнительных органов государственной власти города Севастополя SEVASTOPOL.GOV.RU. В 2016 году разработан функционал электронной приемной Губернатора. За 2017 год на официальном портале Правительства Севастополя через электронную приемную было принято 8 462 обращения

В 2017 году приобретены дополнительные модули государственной информационной системы города Севастополя «Портал органов государственной власти города Севастополя». Расширены функциональные возможности сайта. Что, в свою очередь, способствовало развитию региона, качественной обработке обращений граждан и позволило подняться с 85 на 52 место в Региональном рейтинге государственных сайтов https://gosmonitor.ru/.

Развитие и сопровождение Портала органов государственной власти города Севастополя способствует обеспечению информационной открытости и прозрачности деятельности ИОГВ для населения, организации обратной связи, позволяющей гражданам взаимодействовать с органами власти. В конечном счете, повышение прозрачности и подотчетности деятельности государственных органов влечет укрепление доверия граждан и предпринимателей к органам власти.

На сайте ежеквартально проводиться опрос граждан «Оценка деятельности должностного лица города Севастополя». Размещены результаты опросов начиная с 4 кв. 2016, проводится очередной опрос.

Согласно данным «Яндекс.Метрики», статистика сайта Правительства Севастополя говорит о высокой активности пользователей. По состоянию на 31.12.2017:

Новых посетителей сайта: 1,29 млн;
Визитов на сайт: 3,3 млн;
Просмотров: 15,6 млн;
Зарегистрировалось пользователей: 22 070 человек
Из них авторизованных через ЕСИА: 4240 человек.

Подробнее: http://d-russia.ru/otchet-o-rezultatah-deyatelnosti-glavnogo-upravleniya-informatizatsii-i-svyazi-goroda-sevastopolya-po-itogam-2017-goda.html