?

Log in

No account? Create an account
 
 
22 December 2017 @ 11:15 pm
Минкомсвязь сообщила статистику использования ЕПГУ за 11 месяцев 2017 года  
К заседанию подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг, которое состоялось 20 декабря, Минкомсвязь опубликовала статистические данные об использовании гражданами единого портала государственных услуг с января по ноябрь 2017 года.

Число пользователей, зарегистрированных в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), применение которой необходимо для входа на единый портал госуслуг (ЕПГУ) gosuslugi.ru, достигло в ноябре 62,6 миллиона человек.

Как пояснили D-Russia в Минкомсвязи, лишь 35,7 миллиона (57%) из них имеют подтвержденную учётную запись, остальные пользуются так называемыми упрощёнными и стандартными учётные записями (разницу между типами учётных записей см. ниже).

За ноябрь 2017 года через ЕПГУ оказано 174 миллиона услуг, 98% из которых составили запросы информации о налоговой (65 миллионов) и судебной (64 миллиона) задолженности, наличию штрафов ГИБДД (40 миллионов) и состоянии индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования Пенсионного фонда (1 миллион).

Остальные услуги федеральных ведомств (большую часть из них составили услуги МВД), оказанные в ноябре, распределились следующим образом (в тысячах обращений).

Регистрация транспортных средств 654
Получение прав 334
Запись на прием к врачу 354
Регистрация по месту жительства / пребывания 305
Оформление заграничного паспорта 243
Выдача справки о судимости 113
Прочие услуги 1997

Число региональных и муниципальных услуг, оказанных в ноябре на ЕПГУ, составило 279 тысяч (в мае – 250 тысяч), при этом, по данным Минкомсвязи, наиболее активно граждане обращались за региональными услугами на единый портал (и на региональные порталы, расположенные на домене gosuslugi.ru) жители Республики Бурятия, Саратовской, Свердловской, Челябинской и Ростовской областей.

Рейтинг популярности региональных и муниципальных услуг таков:

Региональные / муниципальные услуги тыс. шт.
Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников 19,9
Оказание адресной материальной помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию 18,8
Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в детские сады 7,2
Компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг льготным категориям граждан 6,4
(Источник: Минкомсвязь России)

По данным статистики использования системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) в ноябре федеральные ведомства направили в адрес региональных органов власти 10,8 миллиона запросов на предоставление сведений, необходимых для оказания федеральных услуг.

Как сообщили D-Russia в департаменте развития электронного правительства Минкомсвязи, среди самых востребованных региональных сведений:

сведения органов ЗАГС;
выписка из реестра государственной (муниципальной) собственности;
сведения из реестра похозяйственных книг;
сведения о согласовании маршрута транспортного средства осуществляющего перевозки крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов;
сведения из разрешения на строительство;
решение органа местного самоуправления о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое.

Региональные органы власти за этот же период направили в федеральные органы власти 106 миллионов обращений, самыми востребованными из которых оказались запросы к ГИС ГМП, проверка задолженности ФССП, проверка задолженности ФНС, обращения за сведениями главного управления по вопросам миграции МВД России, сведения из ЕГРЮЛ\ЕГРИП, запрос сведений в Росреестре.

По данным системы веб-статистики Similarweb, в среднем каждое из 72 миллионов посещений Единого портала в месяц занимает около 7 минут, за это время гражданин успевает просмотреть в среднем 11 страниц сайта.

Как видно из статистики, 43% посещений ЕПГУ обеспечивают обращения к сервису ЕСИА по ссылкам на других сайтах (в лидерах – сайты и сервисы образовательных учреждений и личный кабинет ФНС), 22,5% — это прямые заходы, 20,7% — переход из поисковых систем.

Согласно данным Similarweb, 48% посещений приходится на обращения к сервису идентификации и аутентификации (ЕСИА), еще 47% — заходы на сайт и в личный кабинет, 2% — обращение к сервису ГИС ЖКХ (dom.gosuslugi.ru) и 1,7% — к сервису платежей.

Уровни учётной записи в ЕСИА
На едином портале госуслуг предусмотрены три типа учётных записей физического лица.

1. Упрощённая учетная запись с ограниченным доступом к государственным услугам. Для ее регистрации достаточно указать имя, фамилию, e-mail или номер мобильного телефона.

2. Стандартная учётная запись с доступом к расширенному перечню государственных услуг. Для ее создания нужно указать в профиле СНИЛС и данные документа, удостоверяющего личность, и отправить их на проверку. Личные данные проходят проверку в Федеральной миграционной службе и Пенсионном фонде РФ, после чего на электронный адрес пользователя направляется уведомление о результатах проверки.

3. Подтверждённая учётная запись.

Подтверждённая учётная запись предоставляет полный доступ к электронным государственным услугам. Чтобы получить этот статус, пользователь должен ввести на Едином портале госуслуг (ЕПГУ) дополнительную информацию о себе (СНИЛС, данные документа, удостоверяющего личность), после чего лично подтвердить регистрационные данные в центре обслуживания пользователей или иным способом.

Подробнее: http://d-russia.ru/minkomsvyaz-soobshhila-statistiku-ispolzovaniya-epgu-za-11-mesyatsev-2017-goda.html