?

Log in

No account? Create an account
 
 
22 December 2017 @ 10:42 pm
Ход выполнения 601 указа в Чувашской Республике – декабрь 2017  
Доклад Чувашской Республики (есть в распоряжении D-Russia.ru) о том, как регион ведет работу, направленную на достижение показателя по 601 указу президента. Доклад подготовлен к заседанию подкомиссии по использованию IT при предоставлении государственных и муниципальных услуг, которое состоялось в среду 20 декабря.

В соответствии с указом президента от 7 мая 2012 г. №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году должна достигнуть значения не менее 70%.

Правительственной комиссией главам субъектов Российской Федерации рекомендовано обеспечить достижение в субъекте значения показателя по итогам 2017 года — не менее 60%.

Согласно исследованиям Росстата, значение показателя в Чувашской Республике составляет 69,0% в 2016 году (2015 г. — 48,4%, 2014 г. — 51,6%). В субъекте проживает более 1,2 миллиона граждан.

Чувашская Республика успешно достигала промежуточные показатели, по итогам 2016 года — это третий результат по стране.

Работа по достижению показателя в Чувашской Республике ведется по трем основным направлениям:

1. Реализация мероприятий по информированию населения о преимуществах получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде на ЕПГУ.

2. Расширение регионального сегмента электронного правительства.

3. Интеграция с ЕСИА наиболее востребованных в Чувашской Республике сервисов.

Мероприятия по информированию населения о преимуществах получения электронных услуг, проводимые в Чувашской Республике, в большей части аналогичны проводимым другими субъектами.

В Чувашской Республике реализуются мероприятия План-графика по информированию граждан о возможности получения услуг в электронном виде на ЕПГУ и популяризации электронной формы получения услуг (далее План-график).

В рамках выполнения мероприятий Плана-графика организовано информирование граждан о преимуществах получения услуг в электронной форме в общественных приемных, в МФЦ, в органах исполнительной власти Чувашской Республики, органах местного самоуправления.

На официальных сайтах органов власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, МФЦ созданы тематические разделы, в которых размещена информация о преимуществах получения услуг в электронной форме, инструкции по регистрации и подтверждению личности на ЕПГУ, а также информационные материалы из Репозитория Минкомсвязи России.

Проводится работа по поддержанию в актуальном состоянии информации по государственным и муниципальным услугам, предоставляемым на ЕПГУ, повышению уровня информационной открытости деятельности органов государственной власти Чувашской Республики.

Во всех МФЦ Чувашской Республики проводятся консультации и доводится информация до заявителей о преимуществах получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме как при получении услуг в МФЦ, так и при обращении на телефонную линию МФЦ. В секторах информирования размещены информационные и раздаточные материалы (брошюры, буклеты, листовки) о возможности получения услуг в электронном виде.

В каждом МФЦ Чувашской Республики установлены общедоступные компьютеры с доступом к ЕПГУ. Сотрудники МФЦ проводят разъяснительную работу и предоставляют гражданам консультации о процессе получения услуги в электронном виде.

Информация о возможности получения электронных услуг через ЕПГУ популяризируется в рамках проведения единых информационных дней, встреч глав муниципальных районов и городских округов, глав сельских поселений с гражданами республики.

В республике налажена работа по организации мобильных пунктов регистрации граждан на ЕПГУ с последующим подтверждением личности.

Работа по информированию граждан о преимуществах получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде в 2017 году ведется подведомственными Мининформполитики Чувашии СМИ, а также газетами «Советская Чувашия» и «Грани» в рамках выполнения государственного (технического) задания.

В перечень обязательных для освещения тем включена 31 социально значимая тема, в том числе развитие информационного общества, предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде, электронное взаимодействие граждан и органов исполнительной власти Чувашской Республики. За январь-ноябрь 2017 года по указанной теме было опубликовано (выдано в эфир) более тысячи материалов.

С 2017 года на региональных телеканалах транслируются видеоролики, изготовленные по заказу Минкомсвязи России, популяризирующие электронные услуги (как оформить водительское удостоверение, загранпаспорт, зарегистрировать автомобиль, проверить и оплатить штрафы ГИБДД, налоговые и судебные задолженности, записать ребенка в детский сад).

Мининформполитики Чувашии совместно с продюсерским центром «UMA» подготовлен видеоролик о преимуществах получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде, который транслируется в эфире региональных телеканалов.

Ответственным органом за реализацию eказа президента в Чувашской Республике является министерство информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики. Распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 19 сентября 2016 г. № 649-р ответственным за достижение показателя также назначен министр информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики А. С. Иванов.

В республике с 2012 года государственные и муниципальные услуги в электронном виде предоставляются через РПГУ (21.gosuslugi.ru) и ряд ведомственных информационных систем органов исполнительной власти Чувашской Республики: «Электронная регистратура», «Медицинская информационная система «Статистика», «ЗАГС», «ИРБИС», «Катарсис», «Е-услуги. Образование».

Министерство ведёт ежемесячный мониторинг значений показателя по количеству предоставленных услуг в электронном виде органами исполнительной
власти Чувашкой Республики и органами местного самоуправления.

Всего за январь-ноябрь 2017 года с учётом всех информационных систем, используемых органами исполнительной власти Чувашской Республики и органами местного самоуправления, было предоставлено более 2,2 миллиона государственных и муниципальных услуг в электронном виде, это составляет более 56% от общего количества предоставленных услуг. Значение показателя, достигнутое в январе-ноябре 2017 года, является промежуточным, итоговое значение показателя может быть рассчитано после получения данных по итогам 2017 года, в январе 2018 года.

С 2013 года министерство ведёт регулярный мониторинг значений показателя по количеству граждан, зарегистрированных в ЕСИА, в разрезе муниципальных образований.

Координацию работ по развитию электронного правительства, обеспечению перевода в электронную форму услуг, оказываемых органами исполнительной власти Чувашской Республики и органами местного самоуправления, обеспечивает Комиссия по внедрению информационных технологий в деятельность органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления. Возглавляет комиссию министр информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики А. С. Иванов. На заседании комиссии обсуждаются результаты и ход реализации мероприятий по количеству зарегистрированных граждан Чувашской Республики на ЕПГУ, предоставлению услуг в электронном виде, обеспечиваются согласованные действия органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления в Чувашской Республике по выработке и реализации государственной политики в сфере развития и использования информационных технологий в государственном и муниципальном управлении, в том числе по вопросам формирования в Чувашской Республике информационного общества и электронного правительства.

В целях достижения показателя проведен ряд мероприятий по организации межведомственного электронного взаимодействия и перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид.

В межведомственном электронном взаимодействии при предоставлении государственных и муниципальных услуг участвуют все органы исполнительной власти Чувашской Республики и органы местного самоуправления (26 муниципальных районов и городских округов и 291 городское и сельское поселение).

В Чувашской Республике реализуются мероприятия государственной программы Чувашской Республики «Информационное общество Чувашии», определившие ряд приоритетных направлений, необходимых для повышения качества и доступности предоставляемых государственных и муниципальных услуг, упрощения процедур и сокращения сроков их оказания, повышения открытости информации о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в Чувашской Республике, что способствует борьбе с коррупцией и бюрократией.

В целях увеличения доступности электронных услуг жителям Чувашской Республики проводится работа по обеспечению доступа к сети Интернет в малочисленных населенных пунктах республики.

В Чувашской Республике в рамках реализации федеральной программы «Устранение цифрового неравенства» на территории Чувашской Республики услугами широкополосного доступа будут обеспечены более 70 тысяч человек. В 2015-2016 гг. было введено в эксплуатацию 46 точек широкополосного доступа. В 2017 году будет завершено строительство еще 62 точек широкополосного доступа.

В республике успешно реализуется ряд проектов, направленных на улучшение компьютерной грамотности граждан пожилого возраста и инвалидов, такие как: Центр общественного доступа, «Электронный социальный помощник», «Компьютер и Я» и др. Благодаря бесплатному обучению пенсионеров ветеранскими общественными организациями, библиотеками, образовательными и социальными учреждениями в целом за последние пять лет в республике более 14 тысяч пенсионеров научились пользоваться компьютером и интернетом. Всё это даёт возможность гражданам использовать свои знания и для получения услуг в электронном виде через ЕПГУ.

БУ ЧР дополнительного образования «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии разработаны методические материалы «Популяризация получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде среди обучающихся образовательных организаций» для возможности использования в работе.

Проводятся открытые уроки для учащихся общеобразовательных школ и студентов высших учебных заведений на тему «Регистрация и получение услуг на Едином портале государственных и муниципальных услуг в электронной форме».

В 2017 году Чувашия подключилась к проекту «Мультирегиональность ЕПГУ». Соответствующее соглашение было подписано между Минкомсвязью России и Мининформполитики Чувашии. В рамках реализации проекта проводится модернизация региональных и муниципальных услуг для размещения на ЕПГУ.

Это позволит жителям Чувашии воспользоваться всеми возможностями федерального портала: новыми сервисами, улучшенным личным кабинетом, расширенной помощью и многим другим.

В настоящее время уже завершены работы по переключению интерфейса регионального сегмента 21.gosuslugi.ru на ЕПГУ с отображением интерактивных форм в новом «белом» дизайне.

До конца 2017 года на ЕПГУ будут выведены первые 25 модернизированных услуг. В 2018 году работа будет продолжена.

Одним из важнейших направлений деятельности по развитию
инфраструктуры предоставления услуг в электронном виде является повышение доступности центров обслуживания ЕСИА для жителей республики.

В Чувашской Республике развернута сеть центров обслуживания пользователей, где все желающие могут зарегистрироваться на ЕПГУ и тут же подтвердить учетную запись. Это можно сделать на базе всех МФЦ в муниципальных районах и городах, в центрах занятости населения Чувашской Республики, отделениях Пенсионного фонда Российской Федерации по Чувашской Республике — Чувашии, регистрационно-экзаменационных отделениях Управления ГИБДД МВД по Чувашской Республике, отделах ЗАГС, Главном управлении по вопросам миграции МВД России, БУ «Центр информационных технологий» Мининформполитики Чувашии.

За январь-ноябрь 2017 года количество пользователей портала значительно увеличилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в 1,5 раза, и по состоянию на конец ноября 2017 г. составляет 51,4%. Среди субъектов Российской Федерации по данному показателю Чувашия занимает 42 место (из 85), в Приволжском федеральном округе — 8 место.

На территории республики организована работа по интеграции различных региональных информационных порталов с ЕСИА.

Интеграция с ЕСИА способствует упрощению процедур доступа жителей республики к информационным системам, что особенно важно при обеспечении доступа к услугам, пользующимся большим спросом у населения.

На территории республики функционирует региональная медицинская информационная система «Электронная регистратура», посредством которой осуществляется запись на приём к врачу в электронном виде. С 1 февраля 2018 г. станет обязательным авторизация через ЕСИА при записи к врачу в электронном виде.

В течение 2018 года планируется завершить интеграцию с ЕСИА оставшихся информационных систем.

В 2014 году в республике реализован проект по интеграции региональной системы «Комплектование дошкольных образовательных организаций» с подсистемой ЕПГУ «Концентратор услуг». Тем самым обеспечено предоставление услуги по постановке детей на учет в дошкольные образовательные организации (учреждения) с использованием единой электронной формы.

В настоящее время ведутся работы по организационно-техническим мероприятиям по подключению государственной услуги «Выдача охотничьих билетов федерального образца» к подсистеме ЕПГУ «Концентратор услуг» в соответствии с Едиными функциональными техническими требованиями регионального информационного ресурса, обеспечивающего прием заявлений на выдачу и аннулирование охотничьих билетов единого федерального образца.

В рамках внедрения регионального сегмента единой федеральной системы «Учет контингента обучающихся» в республике завершены все необходимые мероприятия по внедрению регионального сегмента государственной информационной системы «Контингент», система успешно прошла тестирование с федеральным сегментом в тестовом и промышленном контурах с тестовыми данными пользователей.

В 2018 году планируется внедрить единую информационную систему, обеспечивающую предоставление в электронном виде муниципальной услуги «Предоставление информации об успеваемости учащегося (электронный дневник)», а также сбор, обработку и передачу информации о контингенте
обучающихся в АИС «Учет контингент».

Чувашская Республика входит в число получателей субсидии на информационную кампанию по популяризации государственных и муниципальных услуг в электронной форме в 2018 году. Планируются рекламные кампании на телевидении, радио, размещение наружной рекламы (баннеры), размещение интернет-баннеров и видео. Также планируется дальнейшая реализация мероприятий проекта «Мультирегиональность»; доработка всех востребованных региональных и муниципальных услуг в части реализации требований постановления правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. № 236 (предварительная запись на прием в МФЦ с ЕПГУ, получение результата услуги в МФЦ, оплата госпошлины, досудебное обжалование) и их вывод на ЕПГУ.

Согласно материалам к подкомиссии 20 декабря, доля жителей Чувашии, зарегистрированных в ЕСИА по состоянию на 14 декабря 2017 года, составляет 51,6%.

Подробнее: http://d-russia.ru/hod-vypolneniya-601-ukaza-v-chuvashskoj-respublike-dekabr-2017.html