?

Log in

No account? Create an account
 
 
22 December 2017 @ 10:08 pm
Как 601 указ выполняют в Республике Хакасия — по состоянию на декабрь 2017  
Доклад Республики Хакасия (есть в распоряжении D-Russia.ru) о том, как регион ведет работу, направленную на достижение показателя по 601 указу президента. Доклад подготовлен к заседанию подкомиссии по использованию IT при предоставлении государственных и муниципальных услуг, которое состоялось 20 декабря.

В соответствии с указом президента от 7 мая 2012 г. №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году должна достигнуть значения не менее 70%.

Правительственной комиссией главам субъектов Российской Федерации рекомендовано обеспечить достижение в субъекте значения показателя по итогам 2017 года — не менее 60%.

По данным Росстата, значение показателя в Республике Хакасия по итогам 2015 года составило 21,2%, за 2016 год — 38,5%. В субъекте проживает порядка 537 тыс. граждан.

В целях достижения показателя в Республике Хакасия ведется активная работа по привлечению граждан к регистрации в ЕСИА и получению государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Если на начало 2017 года доля граждан старше 14 лет, зарегистрированных в ЕСИА, составляла 34,2%, то по состоянию на 1 декабря 2017 г. — 58.5%.

В Республике Хакасия открыто 125 центров обслуживания ЕСИА, где граждане могут пройти процедуру регистрации или подтвердить свою учетную запись ЕСИА. Центры открыты во всех районах Республики Хакасия на базе МФЦ, органов занятости населения, органов социальной защиты.

Налажено эффективное взаимодействие центров обслуживания с органами местного самоуправления Республики Хакасия, что позволяет проводить информирование и регистрацию граждан на сельских сходах и с участием специалистов местных администраций.

Осуществлена интеграция с ЕСИА, региональных ведомственных порталов оказания востребованных услуг — «Запись на прием к врачу», «Электронный дневник», услуг в сфере занятости населения, что позволило привлечь к регистрации в ЕСИА граждан, ранее зарегистрированных на этих порталах.

На совещаниях с представителями органов местного самоуправления постоянно обсуждаются вопросы популяризации оказания государственных и муниципальных услуг в электронной форме, регистрации граждан в ЕСИА и исполнения Указа Президента.

Проводится размещение информационных и рекламных материалов в местах оказания государственных и муниципальных услуг, специалистами органов государственной власти местного самоуправления организовано информирование граждан о преимуществах получения услуг в электронной форме. Места оборудованы в соответствии с требованиями, установленными административными регламентами предоставления государственных услуг, оформлены визуальной, текстовой и мультимедийной информацией о порядке предоставления услуг, в том числе из репозитория Минкомсвязи России.

В сельских поселениях установлены стенды с размещением информации о получении государственных и муниципальных услуг в электронном виде.

Проведен конкурс на лучшее освещение в средствах массовой информации и сети Интернет механизма получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в котором приняли участие редакции и журналисты городских и районных газет, радиокомпаний, пресс-служб. Победителям вручены ценные призы.

В целях привлечения в ЕСИА молодежи организовано проведение «уроков знаний» со студентами учебных заведений и учащимися старших классов общеобразовательных школ Республики Хакасия. Также, на еженедельной основе осуществляется обучения «старшей» категории граждан по использованию ЕПГУ при получении государственных и муниципальных услуг в электронной форме. С обучающимися проводится процедура регистрации на портале, получение подтверждения личности и направление заявления на электронную услугу.

На местных радиостанциях организована еженедельная трансляция передач с участием руководителей и специалистов региональных ведомств, оказывающих государственные услуги. В рамках передач раскрываются возможности, удобство и выгода от получения услуг именно в электронной форме, представлена возможность гражданам в прямом эфире задать интересующие вопросы.

Ведется трансляция рекламных роликов по популяризации получения государственных и муниципальных услуг на местных телеканалах и радиостанциях. Также информационные материалы размещаются в городских и муниципальных печатных изданиях. Размещена наружная реклама в виде растяжек и баннеров. Все материалы разработаны в соответствии с рекомендациями Минкомсвязи России.

Совместно с сотрудниками МФЦ в единый день голосования на территории избирательных участков проведены мероприятия по оказанию гражданам бесплатной информационной помощи о получении государственных и муниципальных услуг, в том числе и по преимуществам получения данных услуг в электронной форме.

Организована работа «мобильных групп», осуществляющих проведение выездного обслуживания в организациях и на предприятиях Республики Хакасия. Специалистами проводится не только информирование граждан, раздача рекламных и информационных материалов, но и регистрация сотрудников посещенных организаций в ЕСИА. Также осуществляется выездная регистрация граждан в ЕСИА в местах проведения массовых мероприятий регионального и муниципального значения.

Для обеспечения доступа граждан к ЕПГУ в территориальных отделах МФЦ установлены информационные терминалы с доступом в сеть Интернет и реализована возможность получать услуги через ЕПГУ. Организован постоянный мониторинг уровня осведомленности граждан Республики Хакасия о возможности получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме на основе проведения анкетирования среди заявителей, обращающихся для получения государственных и муниципальных услуг в МФЦ.

В рамках подготовки к проведению федерального статистического наблюдения по использованию населением информационно-коммуникационных сетей (далее — наблюдение) в 2017 году совместно с сотрудниками Управления Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю в Республике Хакасия и Республике Тыва был проведен обучающий семинар с интервьюерами, разъяснены цели и задачи наблюдения, раскрыты ключевые понятия в сфере оказания государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Сотрудникам Росстата и интервьюерам переданы агитационно-рекламные материалы, разработанные в соответствии с методическими рекомендациями.

Важным моментом для заинтересованности граждан в получении государственных и муниципальных услуг является бесперебойная работа информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей, задействованных при оказании услуг.

Все региональные органы власти и органы местного самоуправления Республики Хакасия подключены к региональной системе межведомственного электронного взаимодействия.

В органах местного самоуправления, не имеющих выхода в сеть Интернет, организованы выделенные кабельные и спутниковые каналы для подключения к защищенной сети Правительства Республики Хакасия.

В целях повышения доступности получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме — предоставление «единой точки входа» для получения услуг, единого стиля услуг на согласовании в Правительстве Республики Хакасия находится соглашение о взаимодействии с федеральной государственной информационной системой «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Также готовится подписание соглашения с ПАО «Ростелеком» и Минкомсвязью России о совместной деятельности в сфере реализации инвестиционных проектов на территории Республики Хакасии, что позволит обеспечить услугами по передаче данных и предоставлению доступа к сети Интернет населенных пунктах с численностью населения от 250 до 500 человек.

Перечисленные меры позволят достичь в Республике Хакасия планового значения показателя 60% по итогам 2017 года и 70% в 2018 году.

Согласно материалам к подкомиссии 20 декабря, доля жителей Хакасии, зарегистрированных в ЕСИА по состоянию на 14 декабря 2017 года, составляет 58,8%.

Подробнее: http://d-russia.ru/kak-601-ukaz-vypolnyayut-v-respublike-hakasiya-po-sostoyaniyu-na-dekabr-2017.html