?

Log in

No account? Create an account
 
 
19 December 2017 @ 09:56 pm
Представлены результаты ежегодного мониторинга качества перевода госуслуг в электронную форму  
Минэкономразвития опубликовало результаты очередного мониторинга качества перевода государственных услуг в электронную форму на Едином портале госуслуг (ЕПГУ). Мониторинг проводился в августе-ноябре 2017 года по доработанной методике.

Напомним, ежегодный мониторинг направлен на выявление, систематизацию и анализ проблем перевода государственных и муниципальных услуг в электронную форму. В этом году традиционно была проведена оценка доступности, а также удобства электронных услуг на ЕПГУ для пользователей.

Перед проведением мониторинга его методика вновь была доработана, сообщает Минэкономразвития. Так, был изменен порядок формирования перечня федеральных услуг; изменен перечень индикаторов; результаты мониторинга были скорректированы с учетом целевой модели предоставления в электронной форме федеральных государственных услуг, разработанной Минэкономразвития и одобренной решением подкомиссии по использованию IT. Кроме того, было добавлено новое направление – оценка работоспособности электронных сервисов, а оценка достоверности сведений об услугах не проводилась.

В ходе мониторинга было рассмотрено 585 государственных услуг (в прошлом году их было 663). Количество услуг с кнопкой «Получить услугу» возросло на 5% (с 423 до 469 услуг). Количество услуг, по которым удалось подать заявление в электронной форме, выросло незначительно: с 451 до 461 услуги. Уже поданные заявления стали обрабатываться чуть лучше, чем в прошлом году – на 4%.

Показатель «Полнота сведений о порядке предоставления услуг» остается традиционно высоким, отмечает министерство: на Едином портале содержится 92% необходимых сведений об услугах. Максимально полное информирование об услугах обеспечивают Главное управление по контролю за оборотом наркотиков МВД России, Роскосмос, Росгвардия, Росмолодёжь, Росстат, ФССП России.

При этом сохраняется ряд системных проблем. «Ведомствам стоит обратить внимание на документы, которые заявитель готовит по определенной форме. Для таких документов требуется размещение шаблона, образца заполнения шаблона и электронной формы шаблона», — рассказал директор департамента государственного управления Минэкономразвития России Павел Малков. Вторым моментом являются сведения о платности услуги. «Если услуга предоставляется бесплатно, то это должно быть указано в явном виде. Если услуга платная, необходимы сведения о размере оплаты», — подчеркнул директор департамента.

Положительная динамика была отмечена в ходе мониторинга доступности органов власти по телефонным каналам. Доступными были признаны 83% телефонных номеров ведомств, размещенных на портале государственных услуг, против 82% в прошлом году. Всего Минэкономразвития России было исследовано 6185 телефонных номеров федеральных ведомств. Общая ситуация с доступностью органов власти по телефонным каналам улучшилась, отмечает министерство.

Более подробные отчеты с результатами мониторинга и соответствующими рекомендациями были индивидуально предоставлены каждому ведомству, оказывающему услуги в электронном виде.

Подробнее: http://d-russia.ru/predstavleny-rezultaty-ezhegodnogo-monitoringa-kachestva-perevoda-gosuslug-v-elektronnuyu-formu.html