it-region (it_region) wrote,
it-region
it_region

Category:

ГИС для авиационной безопасности

На портале Directions Magazine опубликована статья Субхаша Ваха «ГИС для авиационной безопасности –улучшенный контроль взлетов и приземлений». С оригинальным текстом можно ознакомиться по ссылке http://www.directionsmag.com/articles/gis-for-aviation-safety-improved-situational-awareness-for-arrivals-an/422499.

В авиации ГИС могут быть использованы для представления географической информации в целях повышения безопасности принятия решений в процессе Преодоления ошибок и угрозы (threat and error management - TEM). Используя ГИС-приложения, пилот может просмотреть или «пролететь» конкретный взлет или посадку в аэропорту. Текстовые описания и двухмерные карты можно объединить в интерактивную виртуальную модель и рассмотреть ее под любыми углами. Такие угрозы, как, например, столкновение с землей в управляемом полете (controlled flight into terrain - CFIT) можно выявить и нивелировать задолго до полета.

Увеличение количества данных, подходящих для ГИС, привело к тому, что для представления информации в адекватном для экипажа виде есть готовые программы. Подбирая слои, пилот может «просмотреть» посадку или взлет, анализируя предыдущие полеты. Картинку можно улучшить, наложив навигационную информацию на модель местности или выделив интересующие зоны. Такой синтез позволяет пилоту лучше осознать сложности взлета или посадки в незнакомом аэропорту.

Поскольку количество ГИС-приложений и данных продолжает расти, заметно снизился ценовой барьер. На всех уровнях управления – от летной школы до крупной авиакомпании – ГИС создают адекватное отражение действительности, позволяющее пилотам лучше понимать риски и принимать качественные управленческие решения.

Чтобы создать модель, нужен всего лишь доступ к Google Earth. Google Earth (GE) позволяет наложить на поверхность фотографии. Процесс приземления, сохраненный в формате фото, можно привязать к конкретному аэропорту, поскольку для каждой посадки фиксируется широта и долгота. Эта программа также позволяет менять прозрачность, чтобы помимо важной информации о посадке можно было различить местность и опорные точки рельефа.

Кроме того, в GE пользователь может создавать полигоны для выделения отдельных участков, таких как воздушное пространство, местность, навигационные координаты. Отрисовывая их, пилот знакомится с районом.

Еще один слой – траектории предыдущих вылетов или приземлений аэропорта. На таких сайтах, как flightaware.com, есть готовые данные, которые можно открыть в GE. Треки позволяют «пролететь» над местностью со всеми наложенными слоями.

Как инструменты обеспечения безопасности такие приложения особенно полезны в случае аэропортов с особыми условиями взлета и посадки: можно визуализировать возвышенности, закрытые участки воздушного пространства, запрещенные траектории и т.п. Ниже приведены примеры рабочих изображений.

Ситуации, полученные в GE, можно собрать в презентацию или записать видео - вид представления зависит от возможностей организации. Сделать процесс еще более познавательным можно собирая сведения систем безопасности и отчеты пилотов.

Иллюстрации для данной статьи сделаны в Google Earth с использованием треков, предоставленных FlightAware, и фотографий отдельных глиссад. С ростом популярности ГИС стоимость их применения все ниже. Сейчас доступен ряд программ - Google Earth, FlightAware, Sketchup, Grass GIS, Flightwise и Marble. При низкой цене (порой, равной нулю) они подходят для операций любых масштабов. Дополнительные ресурсы предлагает Open Source Geospatial Foundation. Появилось множество поставщиков навигационных схем захода на посадку и взлета (в виде отсканированных документов или рисунков), подходящих для Google Earth - следите за тем, чтобы не нарушать правила использования.

Подробнее: http://www.gisa.ru/106835.html
Tags: ГИС, программа
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments